Актуальный диалог

В совещании педагогического актива, так официально называлось вчерашнее мероприятие во Дворце Республики, приняли участие 2 тысячи 600 воспитателей, учителей, преподавателей со всей страны. Выступая перед ними, Александр Лукашенко отметил, что педагогический корпус был и будет проводником государственных политики и ценностей...

В совещании педагогического актива, так официально называлось вчерашнее мероприятие во Дворце Республики, приняли участие 2 тысячи 600 воспитателей, учителей, преподавателей со всей страны. Выступая перед ними, Александр Лукашенко отметил, что педагогический корпус был и будет проводником государственных политики и ценностей. Поэтому разговор затрагивал не только проблемы образования. Обсуждалась и экономическая, и политическая ситуация в стране. Главной новостью, безусловно, стало заявление Президента о приглашении к диалогу представителей любых политических сил. Откровенный и конструктивный разговор, по его мнению, должен помочь консолидации общества и сохранению независимости страны в трудное время. Важным уточнением стала готовность власти пригласить к разговору представителей Евросоюза и России. Эта новость была мгновенно растиражирована белорусскими и зарубежными СМИ. Добавлю, что и само совещание получилось интересным и информационно насыщенным.


Открывая форум, Президент сразу призвал уйти от стандартных докладов — говорить откровенно, пусть даже о вещах не очень приятных. По мнению А.Лукашенко, назрела необходимость «встряхнуть всю педагогическую общественность страны». Президента беспокоит пассивность, формальное отношение к делу руководителей учебных заведений и педагогов. Он дал свою оценку: «Так дальше школа развиваться не может». По мнению Президента, необходимо срочно исправлять положение, чтобы сохранить авторитет профессии преподавателя и в целом белорусской системы образования.


Надо сказать, педагоги тоже настроились на откровенный разговор. Перед началом совещания я пообщался с учителями, преподавателями лицеев и гимназий. Они заостряли внимание на финансовых вопросах. Часто не хватает средств на оборудование школьных лабораторий. Невысокие зарплаты. Дамы–педагоги сетовали, что в школах уже почти не осталось мужчин. Поскольку прокормить семью на учительский заработок сложно. Увы, не задерживается в профессии и молодежь. Учителя старшего поколения, по их собственным словам, с советских лет смотрят на свою профессию как на призвание. Молодежь формировалась в другую эпоху: для нынешних выпускников педвузов материальный фактор играет гораздо большее значение. И это, безусловно, нормально. Чтобы профессия была престижной, она должна достойно оплачиваться.


Все эти проблемы обсуждались не только в кулуарах. О них педагоги открыто говорили с Президентом. Александр Лукашенко всячески поддерживал такую направленность совещания, призывал не обходить острых углов.


Пожалуй, наиболее сложная ситуация сегодня у работников дошкольного образования. Наталья Гриневич, заведующая детсадом № 404 минского «Горизонта» в своем выступлении посетовала на текучесть кадров. Из–за низких зарплат процент воспитателей с высшим образованием невысокий. Во многих детсадах, отмечали участники форума, зарплаты 400 — 500 тысяч. Как ими удержать специалистов?


О материальных проблемах средней школы говорила учитель русского языка и литературы гомельской гимназии № 14 Жанна Жадейко. Она привела такой факт: дотация учителю на приобретение методической литературы составляет сейчас 7 тыс. 500 рублей. За них много не купишь.


Президент прокомментировал выступления педагогов. По его словам, улучшить материальное положение преподавателей несложно: достаточно все образование в стране сделать платным. Но готово ли к этому общество? По оценке Александра Лукашенко, не готово. Поэтому, считает он, надо искать компромиссы. Государство будет помогать воспитателям, учителям, преподавателям, но настолько, насколько позволяет экономика. А от преподавательского корпуса Президент ожидает большей отдачи и ответственности в работе.


Помимо финансов, на совещании обсуждались и другие актуальные вопросы. Использование в образовании современных технологий. Связь вузов и ссузов с производством. Нравственное воспитание молодежи. Все они нашли отражение в итоговом выступлении Президента.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter