Акциз на бензин или дорожный налог?

«Нынешняя методика начисления дорожного налога, на мой взгляд, недостаточно совершенна. Более справедливо, если каждый автовладелец будет платить пропорционально объему получаемых услуг и ущербу, наносимому окружающей среде. Наиболее обоснованным фактором в этом случае является объем используемых горюче-смазочных материалов, характеризующий величину пробега и грузоподъемность автомобиля. Возможно ли внести эти изменения? Степан Матиек, Минск».
Владимир Муквич, заместитель министра по налогам и сборам:

— Подпунктом 1.64 пункта 1 статьи 249 Налогового кодекса определено, что государственная пошлина уплачивается за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 

В пункте 112 приложения 22 к Налоговому кодексу ставки государственной пошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах с их дифференциацией в зависимости от вида транспортного средства, а также в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства. 

Таким образом, введенная государственная пошлина является своего рода минимальным компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который солидарно распределяется между владельцами транспортных средств – участниками дорожного движения.

 Как свидетельствует практика взимания «дорожных налогов», установить их привязку к интенсивности использования транспортного средства объективно сложно, поэтому ставки «дорожных налогов» преимущественно устанавливаются в зависимости от категории транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации. 

Законодательством предусмотрено, что формирование республиканского дорожного фонда осуществляется, в том числе из средств, поступающих от взимания такой пошлины. 

В настоящее время в цену топлива включаются акцизы и налог на добавленную стоимость, которые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование общих государственных расходов без их целевой привязки. В свою очередь, увеличение акцизов на автомобильное топливо ограничено возможностями по повышению цен на него, поскольку в настоящее время уровень цен на бензины и дизельное топливо объективно не могут превысить уровень цен на бензины и дизельное топливо в России. Такая ситуация может негативно сказаться на объемах реализации отечественных нефтепродуктов и соответственно привести к потерям бюджета. 
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter