Акценты скорости

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что представительницы слабого пола не разбираются в технике. У большинства девушек — врожденное чутье на блестящее и дорогое, что нередко оказывается и самым достойным... Из России — с любовью

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что представительницы слабого пола не разбираются в технике. У большинства девушек — врожденное чутье на блестящее и дорогое, что нередко оказывается и самым достойным.


В этом я еще раз убедилась, побывав на Московском международном мотосалоне. Хитом для знающих людей и просто зевак из юных особ прекрасной половины человечества и их поклонников стала последняя модель спортивной «Хонды» стоимостью 518 тысяч российских рублей — более чем 20 тысяч долларов. К чертовски привлекательной игрушке магнитом тянуло с любой точки салона, как только «ласточка» оказывалась в поле зрения, — красная, блестящая, мощная...


Но и этому чуду мотодизайна было с кем конкурировать: рядом со стендом «Хонды» расположились дилеры «Судзуки». Они демонстрировали свои спортивные и классические городские модели, не обращая никакого внимания на попытки организаторов создать ажиотаж возле стенда «Харли–Дэвидсон». Специально подобранные фотогеничные девушки, одетые в спецодежду медсестер, демонстрировали свои удлиненные тела на глянце дорожной техники. Это для клубной молодежи новая модель к сезону — золотисто–желтого цвета. Очень, знаете ли, модного весной 2008–го, что особенно отмечали юные девушки. «Мы недавно еще один свой магазин открыли. На «Рублевке», — страстно зазывал главный на «харлеевском» стенде всех, кто оказывался в радиусе беседы.


Лично я не поеду: метро там, к сожалению, нет! В этом озабоченном настроении поискала что–нибудь более близкое для себя. Минская экспозиция к открытию салона еще не была готова из–за таможенных формальностей, а потенциальные покупатели уже интересовались: ну как там наши заявки? Дилер минской мототехники из Иваново Андрей Бахарев рассказал мне, что торгует белорусскими мотоциклами в четырех российских областях. Люди с удовольствием покупают то, что им по карману и привычно, с чем не будет проблем в эксплуатации.


Если потенциальный покупатель «Хонды» — это москвич 30 — 35 лет с хорошей кредитной историей в главных столичных банках, то «минский» покупают жители российской глубинки с расчетом на вылазки в лес по грибы да дачное бездорожье.


Нашла дилеров чешской марки «Ява». В моей юности это было нечто сродни нынешним «Харли–Дэвидсон». Здесь тусовалась своя публика, не менее приятная, чем у дорогих стендов: молодые люди из «белых воротничков», романтично–циничные, как и полагается в их возрасте. Узнав, что еще одна легенда из моей юности, мотоцикл «ЧЗ», уже не выпускается — завод закрылся, слегка загрустила. Обилие незнакомых имен режет слух, бесцеремонно напоминая о том, что наступили новые времена.


И вот вам одно из их веяний: мотоиндустрия все больше приобретает китайский акцент. Производители из КНР охотно покупают европейские брэнды или создают новые, созвучные уже раскрученным именам. Не ошибусь, если скажу, что 75 процентов мотошоу составляли либо китайские марки, либо техника, произведенная на базе комплектующих из Поднебесной. «Боитесь конкуренции?» — выспрашивала я у продавцов. Те не высказывали опасений, заверяя, что покупателей хватит на всех.


В России моторынок запаздывает по сравнению с западноевропейским на 6 — 7 лет. Так утверждают специалисты. Может быть, поэтому хотя и проводился мотосалон в Москве в пятый раз, он не стал юбилейным. Ни по светскости, ни по пафосу, ни по размаху! Даже в прошлом году участников было больше. На будущее я определила для себя такую формулу: если на мероприятии маловато роскошных девушек с их безошибочным вкусом на тренды, лучше подождать с покупкой понравившегося выставочного экземпляра. Можно промахнуться. Мода, как и весна, приходит вовремя, даже если и не по календарю.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter