Победительницей проекта «Три аккорда», за которым с интересом следили белорусские телезрители на канале ОНТ стала Анастасия Спиридонова, прорубившая себе окно в большое ТВ еще в первом сезоне «Голоса».
Аккорд первый: новенькая с Маршалом и Харатьяном
— У вас же классическое образование?
— Да, так.
— А в «Трех аккордах» — блатная песня.
— Такую музыку я не исполняла никогда. Когда мне сказали, что будет шансон–проект, показали список песен, в котором были знакомые мне фамилии исполнителей — Григорий Лепс, Любовь Успенская — и не очень знакомые, такие как Петлюра, «Воровайки», Катя Огонек, я немного насторожилась. Но люблю новое, не против поэкспериментировать, потому с радостью согласилась участвовать. Волновалась, наверное, как никогда. Участники — мэтры, легенды: Дмитрий Харатьян, Александр Маршал… Я же чувствовала себя, словно новенькая девочка пришла в новый класс. Все друг друга знают, а тебя не знают, присматриваются настороженно.
Аккорд второй: «Все–таки мне уже 30»
— Вам пришлось долго пробиваться?
— Скажу прямо: мне было нелегко. Все–таки мне уже 30 лет. Наверное, кто–то скажет: поздновато начинаете… Но я с 10 лет пою, с 15 зарабатываю пением. В 18 лет приехала в Москву. Вертелась, ходила на все кастинги — «Фабрики звезд», «Народный артист», всюду… Никуда не брали.
— Почему? Не типаж?
— Не знаю, обычно не объясняют отказы. Когда в третий раз не прошла в очередной популярный конкурс, сказала себе: «Всё!» Надо заканчивать петь, искать другую профессию, эта бесконечная борьба за место под солнцем меня измотала. Я училась на «отлично» в школе и, думаю, при желании могла бы поступить, к примеру, на юридический. Психанула. Хватило ровно на полчаса. А сил уйти из музыки не хватило.
Случались другие трудные моменты. На год брала академический отпуск во время учебы в «Гнесинке». Тоже был год размышлений, петь ли дальше. Сами посудите: приезжаешь в Москву с мечтой, что станешь артистом, и очень быстро понимаешь, что никому не нужен. И что делать, кроме как оттачивать вокальное мастерство в ресторанах?
Пела в составе группы «Лос Девчатос» (с Викторией Жук и Настей Чеважевской). Один гениальный стилист решил, что я должна стать рыжей — олицетворять стихию огня. У меня были длиннющие волосы — копна волос до поясницы. Было решено меня поменять. Я две недели смотрела в зеркало и плакала — совершенно не мой образ. Но ради группы оставила этот цвет.
Был момент, когда на нервной почве похудела на 10 кило. Причем за 10 дней. Нашей группе предстояло участвовать в отборочном конкурсе «Евровидения», мы интенсивно репетировали. А я питалась только однопроцентным кефиром, решив для себя: буду худа и красива. И так, почти падая в обморок от голода — желудок сводило от боли, — репетировала. Организм, видимо, так испугался моего напора, что потерянные килограммы больше не вернулись. Это был экстремальный опыт. Повторять никому не советую.
Аккорд третий: найти свою песню
— В «Голосе» было много ярких личностей. Почему большинство из них после проекта не на виду?
— Я не знаю, в чем секрет успеха. В индивидуальности таланта?
— А везение?
— Конечно. Без везения никуда. Мне повезло, у меня появился очень хороший продюсер. То, что происходит в моей жизни сейчас, стало возможным благодаря ему.
— Он и в «Голос» помог попасть?
— Нет, нет. Одним из условий «Голоса» было: артист должен быть свободен, не брали даже проходить кастинг, если есть контракт со студией или продюсером. Продюсер у меня появился уже после проекта: поступило несколько предложений, и я выбрала. Мне повезло. Он не говорит, что надо подстраиваться под стандарты. Не заставляет петь то, что мне не нравится. Команда у меня появилась — люди, которые помогают стать хорошей артисткой.
Сейчас самое главное — найти СВОЮ песню. У каждого артиста есть песня, с которой его ассоциируют, у меня такой пока нет. Думаю, скоро появится.
Виктория Катаева.
Советская Белоруссия № 169 (24799). Пятница, 4 сентября 2015