«Формула-1». Гран-при Бельгии

«А вы, друзья, как ни садитесь…»

Убедительная победа Макса Ферстаппена на бельгийском этапе чемпионата «Формулы-1» после старта с 13-го места снова напомнила мне знаменитую фразу из басни Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Такое впечатление, что в нынешнем сезоне, получив самую быструю машину в пелотоне, голландский гонщик побеждает вне зависимости от того, с какого места он стартует и кто из соперников находится впереди него.

Карлос Сайнс после старта с поула финишировал лишь 3-м

Его напарник по команде «Ред Булл» Серхио Перес в лучшем случае приезжает на подиум вместе с голландцем, а в худшем прикрывает тому тылы от возможных атак соперников. Вот и сегодня на автодроме Спа-Фпанкошам австрийская «конюшня» заработала победный дубль, а стартовавший с поула пилот «Феррари» Карлос Сайнс удостоился лишь 3-го места, отстав от победителя гонки на финише почти на 27 сек.

Карлос Сайнс: "Хорошо еще, что удалось сохранить хоть 3-е место"

Доминирование болельщиков Макса Фертаппена на трибунах было сродни преимуществу в скорости самого голландца на трассе. Неудивительно, что каждый его обгон сопровождался шквалом аплодисментов и радостных криков. А по итогам гоночного уикенда победитель Гран-при был признан еще и «Гонщиком дня».

В целом команда «Ред Булл» провела здесь, в Бельгии, пожалуй, самый успешный этап в этом сезоне. Получив штраф за неплановую замену двигателя, который должен был бы отправить их лидера в самый конец стартовой решетки, они не только минимизировали свои потери, но и добились победного дубля. Даже одно дополнительное очко за лучший круг досталось Ферстаппену.

К 12-му кругу Ферстаппен настиг своего напарника

Что ж, можно поздравить весь конструкторский штаб Эдриана Ньюи, что они наконец-то создали болид, который не только позволяет им побеждать, но и делает это с завидной регулярностью. Про такие машины обычно говорят в паддоке «самовозка». Даже сам Макс признался, что его обновленный за летние каникулы болид ехал в поворотах как по рельсам. Понятно, что такой быстрой машиной надо еще и уметь управлять. Но как раз с этим проблем Ферстаппен и не испытывает. Ведь не секрет, что с 2016-го года, когда голландец был переведен из юношеской  «Торо Россо» во взрослый  «Ред Булл», вся стратегия австрийской команды строилась вокруг будущей звезды. И естественно, что все машины впоследствии строились именно под него, с учетом всех его индивидуальных особенностей. 

Давние счеты 

Накануне гонки мы предполагали, что Алонсо с Хэмилтоном будут жестко бороться между собой за позицию. Но чтобы их дуэль завершилась так быстро уже на первом круге, хотелось все же избежать. Увы, не получилось. Оправдались самые грустные предположения.

В первом повороте Алонсо, Хэмилтон и Рассел обошли Серхио Переса

На старте Фернандо и Льюису удалось пройти плохо стартовавшего Серхио Переса. Даже Джордж Рассел сумел проскочить вперед мексиканца и устремиться за чемпионским дуэтом после стартовой прямой вниз к самому уникальному повороту «Формула-1» «Красная вода». Именно дебютанту команды «Мерседес» и пришлось затем лицезреть во всей красе чемпионскую дуэль. В шикане, которая завершает самую скоростную прямую автодрома Спа-Франкошам, Льюис ринулся в атаку, и ему почти полностью удалось пройти испанца.  У Фернандо была возможность слегка повернуть вправо, чтобы избежать касания с задними колесами настырного британца. Но Алонсо не стал рисковать, он и так наехал правыми колесами на поребрики, поэтому ни на йоту не уступил. В итоге правое заднее колесо «Мерседес» натолкнулось на переднее левое колесо «Альпине». Немецкий болид подбросило вверх. Приземлившись, Льюис попытался продолжить гонку, но с командного мостика поступил приказ «Стоп!». Машина была повреждена. 

После столкновения с Фернандо уже на первом круге Льюис вынужден был остановить свою машину

Хэмилтону пришлось запарковать болид прямо возле трассы. Удивительно было наблюдать, как вконец расстроенный Льюис стоял позади машины, не обращая внимания на приближавшихся соперников. Странно, что его еще не наказали за эту медлительность, поскольку пилот в таких случаях обязан как можно быстрее покинуть место аварии. Гонка, в которой он вполне мог рассчитывать на подиум, завершилась слишком быстро для британского чемпиона.

Добравшись до боксов, пилот «Мерседес» посмотрел имеющиеся записи и вынужден был признать, что он совершил ошибку, не оставив достаточно места своему конкуренту. И хотя судьи не усмотрели в этом эпизоде ничего, кроме гоночного инцидента, Льюис все же публично признал свою вину и принес извинения команде за испорченную гонку.  

Льюис Хэмилтон после гонки признал свою ошибку

Что же касается испанского чемпиона, то он сумел не только добраться до финиша, но и заработать очки за 5-е место.

Так счет в этой дуэли получился 10:0 в пользу Фернандо.

Борьба как за победу

В первых рядах во второй половине гонки фактически борьбы не было. Была, правда, надежда, что Рассел попытается догнать Карлоса Сайнса и, может быть, даже провести попытку обгона. Но проехав несколько кругов в быстром темпе, отыгрывая по секунде на круге у испанца, пилот «Мерседес» затем вынужден был сбросить скорость, поскольку начался заметный износ шин на его машине. На финише британец так и сохранил от «Феррари» свой отрыв в 2,5 сек.

Борьба трех чемпионов: Алонсо, Ферстаппен и Феттель

Был еще и момент борьбы Шарля Леклера с Фернандо Алонсо за 5-ю позицию. Он возник потому, что в скудерии решили позвать своего гонщика на дополнительный пит-стоп, чтобы попытаться установить время лучшего круга и отыграть хотя бы одно дополнительное очко. Но едва монегаск вернулся на трассу, как тут же стал жертвой атаки пилота «Альпине». Шарлю удалось-таки вернуть затем себе 5-е место, но уже после финиша он был наказан стюардами добавлением 5 секунд к его результату за превышение скорости на пит-лейне. Не будь этого пит-стопа, приехал бы себе Леклер на свое гарантированное 5-е место.

Шарль Леклер уступил второе место в личном зачете

А вот тройное сражение на скоростном подъеме после «Красной воды», которое мы увидели в исполнении Эстебана Окона на «Альпине», Себастьяна Феттеля на «Астон Мартин» и Пьера Гасли на «Альфа Таури», многим напомнило события 22-летней давности. Тогда в 2000 году именно здесь, обгоняя «кругового» Рикардо Зонту, Мика Хаккинен сумел пройти не только бразильца, но и едущего впереди финна Михаэля Шумахера. Сегодня Себастьян Феттель совершил здесь боевой обгон Пьера Гасли, а в эти же мгновения за счет более позднего торможения по внешней траектории Эстебан Окон сумел обойти сразу обоих гонщиков. А пилот «Альфа Таури» за счет этой атаки со стороны своего соотечественника сумел вернуть себе проигранную было позицию. Немецкому чемпиону понадобилась еще одна атака, чтобы наконец доказать, что его «Астон Мартин» на бельгийской трассе все же быстрее, чем итальянский болид.  

К финишу интересной была еще и борьба за 10-ю позицию. Казалось бы, что там делить? Одно очко? Но Александр Элбон на своем очень скромном «Уильямс» сумел выстроить за собой «паровозик» из 5 машин, не позволяя себя обгонять за счет быстрого разгона на прямых. Стролл («Астон Мартин»), Ландо Норрис («МакЛарен»), Юки Цунода («Альфа Таури»), Гуанью Чжоу («Альфа Ромео») и Даниель Риккиардо («МакЛарен») так и не смогли на протяжении более чем 10 кругов опередить тайского гонщика. При этом все преследователи находились в зоне подвижного крыла DRS, которое давало им дополнительное преимущество. Браво, Алекс! И спасибо моторам «Мерседес». Это было красивое противостояние. 

Отрыв Ферстаппена от ближайшего соперника составил уже 93 очка

Выводы не утешают   

Можно продолжать верить, что «Феррари» вернутся в борьбу, а «Мерседес» вдруг поедет так же быстро, как раньше, еще в этом сезоне, а не в следующем. Можно продолжать надеяться, что по теории больших чисел могут начаться технические поломки и сходы у «Ред Булл», и именно у Макса Ферстаппена. Можно продолжать отсчитывать, сколько же еще успешных выступлений потребуется действующему чемпиону, чтобы досрочно заработать свой второй титул. Но все это только из-за желания выдавать желаемое за действительное. А реальность сегодня в «Формуле-1» такова, что у голландского чемпиона в руках самый быстрый болид. Его команда – это опытный гоночный коллектив, умеющий побеждать не только в гонках, но и в чемпионатах. А значит, до развязки нынешнего сезона осталось совсем немного. И это вызывает грусть. Всегда хотелось бы, чтобы судьба чемпионского титула решалась в последней гонке , а не задолго до ее проведения.

Следующий этап состоится ровно через неделю в голландском Зандфорте. И пока что все складывается в пользу именно Макса Ферстаппена и «Ред Булл». Ну что ж. Доживем до следующего воскресенья. 

Серхио Перес вышел на второе место в личном зачете

Еще один дубль команды "Ред Булл"

Личный зачет чемпионата:

1. Макс Ферстаппен, «Ред Булл» – 284
2. Серхио Перес, «Ред Булл» – 191 
3. Шарль Леклер, «Феррари» – 186
4. Карлос Сайнс, «Феррари» – 171
5. Джордж Рассел, «Мерседес» – 170
6. Льюис Хэмилтон, «Мерседес» – 146 
7. Ландро Норрис, «МакЛарен» –  76
8. Эстебан, Окон «Альпине» –  64
9. Фернандо Алонсо, «Альпине» –  51
10. Вальтерри Ботта,с «Альфа Ромео» –  46
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter