5 минут побега

Дизель–поезд сбежал из локомотивного депо в Гомеле
Дизель–поезд сбежал из локомотивного депо в Гомеле

Произошло это ночью. Состав из четырех вагонов тронулся и направился на юг. Поймать беглеца удалось после того, как он преодолел почти 4 километра.

Когда пульт зафиксировал несанкционированное движение, дежурный по станции Гомель Татьяна Карнаушенко попыталась связаться с машинистом по рации. Не получив ответа, обеспечила поезду безопасный маршрут. В 0.22 дизель гордо проследовал мимо вокзала, а в 0.27 врезался в улавливающий тупик. Обошлось без существенного ущерба.

Обстоятельства происшедшего сегодня изучает транспортная прокуратура. Гипотезу о том, что состав пытались угнать, прокурор Сергей Емельяненко не подтвердил. Ни персонала, ни пассажиров внутри не оказалось. Считается, что причиной внеплановой отправки в рейс стал человеческий фактор. Заместитель начальника депо Василий Новак объяснил, что машинист во время прогрева двигателя при включенной передаче покинул кабину. В определенный момент сработала, как и должна была, автоматика, и поезд начал двигаться, преодолевая сопротивление ручного тормоза. По идее, в этот момент требовалось задействовать воздушный тормоз, но сделать это оказалось некому. Развить большую скорость составу не позволил только включенный ручной тормоз.

«Побег» поезда — явление редкое, но далеко не первое. Подобное случалось и в России, и в США, и в других странах. В феврале прошлого года более 300 человек погибли в Иране после того, как самостоятельно тронулся и сошел с рельсов состав с бензином и серной кислотой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter