43 года назад, 23 ноября 1980 года, минские метростроевцы в фоторепортаже «СБ» отчитались о проделанной работе

День 4 февраля 1977 года для минчан и гостей столицы стал знаковым. Тогда Совмином СССР было принято постановление о строительстве метрополитена в столице БССР городе Минске. Через три месяца, 3 мая 1977 года, началось строительство метро, а 4 ноября того же года со строительной площадки будущей станции «Парк Челюскинцев» начались работы по проходке тоннелей.

К моменту выхода в свет на страницах «СБ» материала «Подземные работы» было сделано многое. Итак, о чем рапортуют метростроевцы в фоторепортаже, опубликованном 43 года назад, 23 ноября 1980 года:

 «Три с небольшим года назад была забита первая свая Минского метро, а сейчас две станции – «Московская» и «Парк Челюскинцев» готовы уже под отделку. Пройдена одна треть перегонных тоннелей первой очереди Минского метрополитена. Коллектив метростроевцев с каждым днем наращивает темпы проходки и сооружения станций. Во всех подразделениях управления «Минскметрострой» приняты повышенные социалистические обязательства в честь ХХVI съезда КПСС. Весомый вклад в их выполнение вносит коллектив строительно-монтажного управления № 1. По итогам третьего квартала ему было присвоено второе место среди подразделений отраслевого министерства с вручением второй денежной премии. На сооружении двух перегонных тоннелей от станции «Площадь им. В.И. Ленина» к станции «Октябрьская» успешно трудится комплексная бригада проходчиков участка № 8 Владимира Байдина.

На снимках: бригадир комплексной бригады проходчиков участка № 8 В. Байдин; передовое звено проходчиков В. Савченко; пройденный участок тоннеля «Парк Челюскинцев» – Академия наук».

***

Остается добавить, что регулярное движение поездов Минского метрополитена началось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Была запущена протяженностью 7,84 километра первая линия от станции «Институт Культуры» до станции «Московская» с восемью станциями и электродепо «Московское». Первым начальником Минского метрополитена был назначен Павел Митасов, до этого возглавлявший Минское отделение Белорусской железной дороги.

Сегодня Минский метрополитен насчитывает 33 станции, а его эксплуатационная длина пути составляет 40,8 километра в двухпутном исчислении. Полным ходом идет строительство трех станций метро – «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец». Любопытно, чем порадуют нас метростроевцы к 80-летней годовщине освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны?


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter