30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась ко всемирной акции. День 29-й. Рельсы-рельсы

Всемирная акция «30 дней на велосипеде» - это своеобразный вызов для любителей двухколесного транспорта. Суть его проста: каждый день на протяжении всего апреля нужно садиться на велосипед и проезжать любое количество километров или даже метров. Корреспондент sb.by присоединилась к челленджу, чтобы проверить себя на устойчивость, а городские улицы - на дружелюбность к велосипедистам.

Обожаю железную дорогу и боюсь мостов! Что делает велопередвижение в таком городе, как Гомель, весьма нервным. Железка разрезает город сразу на несколько частей, плюс периодически через него течет наш любимый Сож. И над всем этим высятся путепроводы. И если хоть один гомельский мост перестает выполнять свою пропускную функцию, весело становится всем. Как раз сейчас мы живем в такой реальности, пока в порядок приводят артерию, соединяющую центр города с микрорайоном Гомсельмаш. Для транспорта придумали длинный объездной путь, а пешеходам и велосипедистам предлагают воспользоваться наземным переходом через пути под расположенным рядом Полесским мостом.

Вот туда-то я и отправилась - прощупать путь, надышаться запахом поездов и вслушаться в перестук колес. А спонсор отличных видов, попавшихся по дороге - топографический кретинизм. Топографический кретинизм - сверни не туда в частном секторе! Зато я внезапно нашла маленький уголок Венеции в Гомеле. Не то чтобы канал, но арка и вода имеются!

Я уже говорила, что обожаю железную дорогу? Вряд ли генетически это возможно, но мама утверждает, что это у меня в крови, ведь мой отец был помощником машиниста. И однажды я даже ездила в кабине дизеля! А уже на велосипедах мы с моей напарницей как-то больше часа катались по мосту над сортировочной горкой, наблюдая, как «рождаются» поезда, как вагончики разгоняются и цепляются друг за друга. Мы проезжали рядом с рельсами, вокруг структурных подразделений БелЖД (в последний момент ей удавалось оттаскивать воодушевленную меня от табличек «Вход воспрещен»), махали поездам и фоткались с вагонами. Когда я рядом с поездом, на меня нападает редкое удовлетворение, расслабление и спокойствие, мой личный дзен, мой вариант СПА-салона. Лишь против одного вида близости с рельсами я протестую: не буду переходить Сож по железнодорожному мосту возле Кленок, как делают 90 процентов местных дачников. Потому что в детстве меня заставляли зазубривать длину тормозного пути состава...

Но сегодня все было по правилам, пусть мой восторженный вид и нервировал работников БелЖД. После наземного перехода вас ждет несколько сотен метров ровного асфальта - и вы уже в другом районе. Слишком просто, решила я и с удовольствием покружила под строящимся мостом, возле притаившегося у путей наркологического диспансера, на какой-то странной тропинке вдоль рельсов, по которой я увязалась из любопытства за незнакомым мужчиной. Он как-то очень быстро от меня оторвался...

И напоследок решила заглянуть в гости к «Сушке». Это паровоз Су 252-17 – один из самых необычных памятников Гомеля, расположенный возле депо. В годы войны такие локомотивы чаще всего тянули санитарные поезда. И тут мне хотелось бы сказать: «Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот». То бишь от паровоза после окончания рабочего дня. Три зверские собаки Баскервилей, охраняющие расположенное рядом предприятие с лаем неслись за мной по всей улице. К паровозу пришлось подбираться окольными путями. Зато это позволило мне увидеть чудную велопарковку с крышей, которую поставили для приезжающих в депо железнодорожников. Вот это забота о людях!

Завтра - последний день акции «30 дней на велосипеде». Отмечаем это событие масштабным велопробегом, который стартует в 10 утра от Гомельского медуниверситета. Будете у нас на Колыме - присоединяйтесь. Когда еще выпадет шанс легально покрутить педали по дорогам в центре города?

Участвую в акции 29 дней

Пройдено 151,66 километра

Настроение - ту-туууу

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter