258 счастливых километров

На вопросы журналиста “НГ” отвечает начальник Белыничского ДЭУ-74 Виктор ЛЕМЕШЕВ
Штрихи к портрету

Начальник ДЭУ-74 Виктор Лемешев строитель до мозга костей. После окончания в 1977 году строительного техникума в Смоленске Виктор Леонидович работает мастером, прорабом, старшим прорабом Белыничской ПМК № 58. С 1988 года — в дорожной отрасли, где прошел по служебной лестнице от прораба до начальника Белыничского дорожно-эксплуатационного управления № 74.
В.Л.Лемешеву 54 года. Родом он из деревни Ильковичи Белыничского района. Заочно окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию. В семье Виктора Леонидовича двое взрослых детей. Дочь Инна работает экономистом в Минске, сын Валерий — мастером в ПМК-241 г.п.Белыничи.
Свое свободное время Виктор Леонидович посвящает саду и
огороду.

— Зима — серьезный экзамен для дорожников. Как вы собираетесь его сдавать?
— Нас зима врасплох не застала. На ходу все 17 снегоочистительных машин, три грейдера, другая техника. Закружила метель — через 20 минут мы уже были в работе.
Мы располагаем двумя площадками для хранения песчано-соляной смеси и складами для хранения чистой соли, на которых накоплено около девяти тысяч тонн противогололедных материалов, как раз под нашу потребность.
В зимних условиях ситуация на дорогах меняется буквально в считанные минуты. С учетом этого оперативно маневрируем техникой. Без надежной связи этого не сделаешь. Мобильную связь обеспечивают 18 радиостанций. На каждой из четырех дистанций организовано круглосуточное дежурство. Если потребуется, в любой момент дня и ночи техника и люди отправятся в путь.
— Как должен вести себя дорожник в сложной зимней обстановке? Вопрос, согласитесь, Виктор Леонидович, не праздный.
— До наступления зимнего сезона все члены коллектива прошли специальное обучение. Инструктаж, как правило, проводится непосредственно на линейно-дорожных дистанциях. В процессе учебы обращается внимание не только на технику безопасности, но и на технологию производства работ по зимнему содержанию автодорог. А чтобы водители легче ориентировались в сложных погодных условиях, в кабинах машин имеются рекомендации по зимнему содержанию дорог: какую норму соли и при какой температуре нужно применять, какие песчано-солевые смеси использовать: 2:1 или 3:1, или чистую соль. Ответы на все возникающие вопросы у шофера всегда под рукой.
— Обеспечение безопасных условий движения на автодорогах — главная забота дорожников. Как вы справляетесь с этой задачей?
— Прежде всего скажу, что за всю историю ДЭУ-74 на обслуживаемых трассах по вине дорожников не произошло ни одного ЧП. Ежегодно на ремонт и обслуживание дорог мы тратим огромные средства. Нынче, к примеру, будет освоено не менее 3,5 миллиарда рублей. Только на текущий ремонт израсходовано один миллиард рублей, и мы сумели провести поверхностную обработку на 25 километрах дорог. Я считаю, что это очень хороший показатель.
Магистральные дороги у нас старые, особенно М-4 Минск—Могилев. На такие нагрузки, как сейчас, они не рассчитывались. Дорожное полотно зачастую не выдерживает, деформируется, повреждается. Летом, когда температура доходила до плюс 25 и выше, мы были вынуждены ограничивать нагрузку на ось транспортных средств.
Что касается капитального ремонта автотрасс, то ситуация в этом году складывается лучше, чем в прошлом, — под капремонт попало почти девять километров наших дорог. А вообще ждут своей очереди еще процентов 30—35. Государство на эти цели с каждым годом выделяет все больше средств, и мы надеемся, что проблема будет решаться.
— Сегодня водителям приятно ехать по “могилевке” до Червеня. Две полосы движения, отличное покрытие. Все это результат реконструкции старейшей в республике дороги. Когда же реконструкция коснется белыничского участка “могилевки”?
— Я думаю, что через три-четыре года. Уже начаты работы по реконструкции этой дороги со стороны Могилева, в районе аэропорта.
— Нам известно, Виктор
Леонидович, что Белыничское ДЭУ-74 активно участвует в реализации президентской программы возрождения села. В обустройство каких агрогородков вы внесли свой достойный вклад?
— Строительство сельских дорог, благоустройство территорий неизменно значатся в наших годовых программах. 2007 год не исключение. В агрогородке СПК “Родина” Белыничского района силами нашего управления для безопасного передвижения пешеходов построено три километра пешеходных дорожек и тротуаров. Кроме того, привели в порядок придорожные полосы, установили три автопавильона и отремонтировали четыре автобусные остановки.
Мы участвовали в строительстве агрогородка в СПК “Александрия” Шкловского района. ДЭУ-74 обслуживает дороги этого района. Там находится наша линейная дорожная дистанция. Поэтому мы не остались в стороне от масштабного строительства в “Александрии” и сделали на территории агрогородка тротуары, пешеходные дорожки, въезды во дворы жилых домов. Оголовки водопропускных труб выполнили из бутового камня. Получилось не только красивее, но и дешевле.
— Содержание дорог в надлежащем виде — занятие трудоемкое. Как в этом вам помогают автомобилисты, ГАИ, другие организации?
— У нас в районе, можно сказать, коллективная забота о дорогах. Самые тесные связи поддерживаем с автопарком, чьи автобусы курсируют по обслуживаемым нами магистралям. Наш диспетчер, находясь в Белыничах, не видит, что делается на автотрассе за 30—50 километров от райцентра. Поэтому водители автобусов, возвращаясь из рейса, обязательно сообщают ему о том, что где-то дорогу замело снегом, а где-то упало дерево. И мы немедленно принимаем меры.
Контакты водителей с ДЭУ-74 всегда поощрял директор автопарка Евгений Павлович Черняков.
Конструктивно работаем и с сотрудниками ГАИ, которые, как говорится, в лицо знают наших диспетчеров и оперативно решают все возникающие вопросы. Понимает наши проблемы и активно сотрудничает с дорожниками начальник ГАИ Юрий Александрович Пищунов. В том, что в этом году меньше стало ДТП, считаю, наша общая заслуга.
— Как вы боретесь с вандализмом на дорогах, с теми, кто ломает знаки, автопавильоны, захламляет придорожные полосы?
— Вандализм — бич дорожников, и вести борьбу с ним весьма трудно. Однако и в этом направлении у нас есть опыт. Ежедневно 48 километров автомагистрали Минск — Могилев на территории Белыничского района объезжает “Газель” нашего управления. Водитель Евгений Ореховский и дорожная рабочая Наталья Коншина не просто путешествуют, а следят за порядком, устраняют замеченные недостатки, убирают придорожные полосы. А еще фиксируют факты нарушений, которые потом заносятся в протоколы.
— И что же это за факты?
— Недавно был задержан водитель Могилевской фабрики мороженого, который выбрасывал на обочину пустые коробки. От предъявленных ему претензий, как говорится, отмахнулся и уехал. По номеру машины с помощью ГАИ нарушителя нашли. Штраф в 150 тысяч рублей, думается, научит его быть аккуратнее.
Попадались “на мусоре” и водители “Савушкина продукта” и “Транс-Евко” из Брестской области, которым тоже не удалось избежать наказания.
Бывает, водители грузовиков выбрасывают вместе с пустой тарой и... накладные. По ним разыскиваем виновников и соответственно предъявляем санкции.
Вот так и воспитываем нерадивых транспортников. На них в этом году составлено 14 протоколов. А сколько нарушителей не схвачено за руку и они остались ненаказанными!
Хуже с теми, кто ломает знаки. Свое черное дело, как правило, вандалы совершают ночью. Их трудно поймать. Однажды в районе деревни Старое Село были обнаружены сломанные указатели, о чем было заявлено в милицию. Спасибо следствию, которое быстро отреагировало и выявило вредителей. Ими оказались подростки. Их родителям пришлось выложить немалые деньги за причиненный ущерб.
Безусловно, искоренить “забавы” на дорогах одним дорожникам очень сложно, и мы призываем включиться в борьбу с этим злом общественность, всех заинтересованных в порядке и чистоте на автомагистралях.
— Скажите, а кто у вас сегодня  находится на переднем крае?
— Весь коллектив, это однозначно. Однако попробую назвать отдельных лидеров. Это в первую очередь начальники линейных дорожных дистанций Виктор Барашков, Вячеслав Банделиков, машинист грейдера Николай Муравьев, водители погрузчиков Владимир Фролов, Николай Кондратьев, водители Василий Антонов, Михаил Лемешев, Виктор Казберук, Олег Попков, Михаил Возняк и многие другие.
— Что вы пожелаете коллегам, и тем, кто пользуется дорогами?
— Пусть 258 километров наших автодорог будут для всех ровными, хорошими, счастливыми!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter