140 «детей» Хоронеко

Рекордсмен всех времен и народов на покой еще не собирается

Рекордсмен всех времен и народов на покой еще не собирается

Представлять давнего приятеля «Р» Вячеслава Хоронеко нет особой надобности. Многократный чемпион и рекордсмен в экстремальном подъеме тяжестей по-прежнему увлечен любимым делом. Правда, со своими уникальными номерами уже не частит и все реже появляется на страницах газет и на голубых экранах. Последний раз это было 25 марта.

— Не люблю слово «последний», лучше — очередной, — говорит Вячеслав. — Свои новые достижения, а компанию мне на «Битве поколений» составили коллеги по гиревому цеху, посвятили 70-летию освобождения Беларуси. Особенно благодарен Анатолию Ежову. Он, 67-летний уроженец Архангельска, и сам установил свой 27-й рекорд, и помог мне зафиксировать сразу три достижения в Книге рекордов Гиннесса. А сделать это весьма непросто. Только на заявку и на получение сертификата нужно потратить не менее 5 тысяч фунтов стерлингов. К тому же все должно быть публично, в присутствии судей международной категории, зрителей и прессы.

— Ты еще не сбился в подсчетах своих необычных достижений и какое из них далось тяжелее всего?

— В общей сложности у меня уже 140 официальных рекордов в экстремальном подъеме тяжестей. Из них 3 сертифицированы англичанами, 127 отмечены в Книге рекордов стран СНГ и Балтии «Диво», в активе также и 60 мировых достижений в гиревом спорте. Каждое удачное выступление дорого, как ребенок, потому что давалось с потом и кровью, а иногда проходило на грани жизни и смерти. Тяжелее всего был, конечно, марафон, когда в течение 48 часов без сна и с небольшими перерывами поднимал 40-килограммовую бочку. После этого еще полсуток не мог заснуть.

— С твоими данными мог бы преуспеть и во многих других дисциплинах?

— Пробовал себя в разных видах. В штанге дошел до кандидата в мастера, но не хватало взрывной силы. Увлекался футболом, хоккеем, очень нравился велоспорт. Но еще больше душа прикипела к силовым упражнениям с гирей. Все предыдущие занятия дали для этого основательную базу. С 1985 года и по сей день покорил пьедесталы почета всех уровней. Но со временем мне стало скучно. И по совету знакомых занялся еще и неординарными силовыми номерами. Понравилось, и пошло-поехало…

— Обзавелся ли ты постоянными спонсорами, без поддержки которых сложно подготовиться к рекордам, да и восстановиться еще нужно?

— Мир не без добрых людей. Но постоянных помощников, увы, нет. Поэтому и организовал интернет-сайт, где стараюсь афишировать свои услуги и номера. Реклама ведь двигатель всего и вся. В том числе здорового образа жизни. А это немаловажно, особенно в век техники и гиподинамии. К тому же многие мои выступления так или иначе соотносятся с памятными датами и событиями, работают на имидж страны. Подготовка к ним требует больших усилий и времени. А реабилитация зависит от конкретного приложения энергии. Одними кашками и макаронами она не обойдется. Нужны витамины, набор определенных продуктов, стараюсь также хорошо высыпаться.

— За столь уникальные достижения где-нибудь за рубежом, в той же Англии, тебя бы на руках носили, был бы состоятельным человеком.

— Пивные да и другие фирмы быстро и давно бы раскрутили и облагодетельствовали. Но я патриот своей страны. Счастлив, что белорус. Где родился, там и пригодился. И вот уже более 25 лет служу Отечеству. Мой принцип: главное — чтобы не мешали, а если окажут содействие, буду очень благодарен.

— Родные не ревнуют к твоим «железным играм», которые отнимают здоровье и ничего не дают достатку семьи?

— Как Владимир Высоцкий пел: «Мои друзья хоть не в болонье, зато не тащат из семьи». Поначалу супруга, а также сын и дочь сетовали на мое хобби, но потом все свыклись. В любом случае, это лучше, чем если бы глава семьи увлекался спиртным или был игроманом.

— Кроме экстремальной работы с гирями, кегами и даже пчелиными ульями, ты снимался в кинофильмах, танцевал со звездами, выступал в цирке, участвовал в популярном международном телепроекте «Битва титанов». А нет ли желания проявить свои разносторонние способности еще в каком-нибудь необычном деле или рисковом мероприятии?

— Вся моя жизнь — это рисковая игра в погоне за адреналином. Попробуйте, к примеру, проявить себя под куполом цирка без профессиональных навыков. Но, наверное, годы вынуждают остепениться. Сейчас больше всего привлекает кино. Снялся уже в пяти фильмах. С удовольствием продолжил бы это занятие. Ведь я уже вхожу в гильдию актеров и Союз кинематографистов Беларуси. Но хочется попробовать себя не только в ролях второго плана. Мой духовный наставник Геннадий Четвериков, снимавшийся в первом советском боевике, причем очень кассовом, «Пираты ХХ века». А известный режиссер Александр Ефремов, когда мне удалось раскрыть образ тибетского монаха, воскликнул: «Знал Хоронеко как чемпиона, а теперь и как артиста!» Он меня и направил на кинопуть. Надеюсь, наше сотрудничество еще продолжится.

— Любой организм имеет свои пределы, физические и психологические. Рекордсмен всех времен и народов не исключение, хотя и семижильный!

— Намек понял. Через пару месяцев мне уже 53. Это не 20 и не 30 лет. Но главное — внимательно прислушиваться, чувствовать свой организм. И пока он мне послушен и подвластен, буду работать с тяжестями. Потому что это мое родное, близкое дело. К тому же это лучшая пропаганда активного образа жизни. И чем больше будет здоровых людей, тем лучше это для всей нации. Как говорят мудрецы: «Только эта жизнь имеет цену, все остальное — суета».

Фото: Константин БЕЛОУС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter