1290 процедур. Не много ли?

На недавнем заседании Республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации (РСД БНПА) вновь был рассмотрен вопрос по упрощению административных процедур

На недавнем заседании Республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации (РСД БНПА) вновь был рассмотрен вопрос по упрощению административных процедур. Причем председатель совета, заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Беларуси Сергей Заболотец подчеркнул:

— Всем, кто собрался в этом зале, особенно руководителям предприятий, предпринимательских объединений, очень важно знать, что они получат от проводимой работы. 

По поручению Президента Беларуси Александра Лукашенко наше правительство проводит работу по упорядочению административных процедур, совершаемых государственными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предусматривается их упрощение, а также сокращение количества за исключением тех административных действий, которые необходимы в интересах государственной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан, нравственности, здоровья населения, охраны окружающей среды.

Распоряжением премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского была создана правительственная рабочая группа. Ее возглавляет вице-премьер Андрей Кобяков. В столь важном деле задействовано 23 министерства, 4 госкомитета, 4 концерна, облисполкомы, Минский горисполком. Также привлечены представительство Международной финансовой корпорации, пять наиболее активных общественных объединений промышленников и предпринимателей. В восемь аналитических групп наряду с представителями госорганов входят и представители БНПА.

27 августа 2007 года Совет Министров принял постановление «О мерах по упрощению административных процедур, совершаемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В документе четко определены основные цели и задачи. Координация всей деятельности возложена на Минэкономики.

Сегодня в стране, сообщил Сергей Заболотец, действует примерно 1290 административных процедур. Предусматривается, что анализ каждой должен завершаться принятием решения о ее дальнейшем осуществлении (при необходимости — упрощении) либо отмене.

Большинство из этих процедур касаются каждого предприятия, каждого субъекта хозяйствования. Кроме того, регламентам административных процедур необходимо придать конкретность, не допускать «усмотрения госоргана», предоставления «других документов» и т.д.

А другие мнения? Министр статистики и анализа, он же председатель Совета по развитию предпринимательства в Беларуси, Владимир Зиновский, в частности, отметил, что здесь необходим комплексный подход и заинтересованность всех госорганов. На взгляд министра, это работа не одного года. Он четко обозначил три ее этапа. Первый — прежде всего формирование полного перечня процедур, совершаемых госорганами в отношении субъектов хозяйствования. Второй — подготовка конкретных предложений по их упрощению. По нашим данным, отметил Владимир Зиновский, сегодня действует около 2 тысяч административных процедур. А если разобраться более глубоко, в министерствах, ведомствах, облисполкомах найдем их еще целый ряд. Надо каждую тщательно рассмотреть, очень основательно все обдумать и принять решение. И на третьем этапе, на основе пакетного принципа, подготовить проекты соответствующих нормативных актов.

Александр Лихачевский, начальник Департамента по предпринимательству Министерства экономики:

— Задача не ставится так, чтобы отказаться от всех совершаемых ныне процедур и после этого создавать новые механизмы. Нужно максимально пересмотреть процедуры и в случае, скажем, назревшей необходимости упразднения отказаться от таковых. Там, где от них отказаться невозможно — пересмотреть и упростить, чтобы снять нагрузку с субъектов хозяйствования. Ну а под те, которые должны остаться без изменения, необходимо подвести четкие обоснования.

— Можно ли при решении данной задачи использовать уже имеющийся положительный опыт работы с гражданами? — спрашивает председатель БНПА Николай Стрельцов. — Мы твердо убеждены, что можно, и это будет эффективно. Здесь и принцип одного окна, и предварительная запись по телефону, и сокращение времени на разные уточнения, согласования и другое. Как вы знаете, основой для такой работы стали два важных правовых акта — Указ № 152 и Директива № 2 Президента страны.

Поэтому мы считаем целесообразным поддержать предложения об утверждении указом главы государства аналогичного перечня административных процедур по отношению к бизнесу. Это сразу устранит многие правовые коллизии и многократно ускорит процесс дебюрократизации в экономической сфере. Было бы также оптимальным, если бы действие Директивы № 2 распространилось и на субъекты хозяйствования. Ведь отдельные ее положения уже сейчас имеют самое прямое отношение к предприятиям. Это, в частности, регламентирование информационной составляющей — процедуры представления статистической и другой отчетности.

На сегодня рассмотрены административные процедуры всех госорганов, подчиненных правительству республики. Отменены 58, упрощены путем объединения 20, по 158 процедурам сокращен перечень предоставляемых для их совершения документов. По 125 процедурам сокращены сроки для их выполнения. По многим процедурам субъектам хозяйствования предоставлена возможность использовать принцип одного окна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter