Сельская газета

120 мастер-классов в глубинке

1 марта Александр Рыбак организовал в Гомеле мастер-класс для маленьких скрипачей и виолончелистов

В ПЕРВЫЙ день весны Александр Рыбак организовал в Гомеле мастер-класс для маленьких скрипачей и виолончелистов. В последние годы после победы на «Евровидении-2009» музыкант с белорусскими корнями зачастил на свою историческую родину. Однако впервые творческая командировка связана не с проектами шоу-бизнеса, а с преподаванием.

Мастер-классы знаменитых артистов для подрастающего поколения — нормальная практика. Состоявшаяся звезда, блистая на сцене, идет, что называется, в народ зажигать новые таланты. Тот же Рыбак подобные педагогические десанты частенько проводит и в Европе. На занятия к нему может прийти любой ребенок до 14 лет и попробовать свои силы на импровизированной репетиции, услышать его замечания и рекомендации.

Еще один пример, достойный подражания, Юрий Башмет. Его октябрьский фестиваль, прошедший, к слову, уже в десятый раз, не просто коммерческий и культурный проект. Один день маэстро обязательно посвящает мастер-классу для молодежи, в основном студентам Белорусской академии музыки. Раскрывает секреты исполнительского мастерства. Случается даже так, что самым способным поступают не только ценные рекомендации, но и предложения о сотрудничестве — так открывают новые таланты.

Нет универсальной формулы, когда идет речь об открытии новых звезд. У каждого свой пусть к известности и популярности. Но иногда именно небольшие уроки и мастер-классы в этом смысле эффективнее, чем масштабные конкурсы или телевизионные проекты. Кстати, на них тоже открывается немало талантов. Возьмем фестиваль белорусской песни и поэзии в Молодечно, где маэстро Финберг чуть ли не каждый год замечает восходящих звезд и приглашает работать к себе в оркестр. Еще более масштабный проект — конкурс эстрадных исполнителей на «Славянском базаре», где талант может запросто получить предложение о сотрудничестве от известных продюсеров.

Однако отечественные мэтры в сравнении с зарубежными все же в этом смысле проигрывают. Это мое личное мнение. То ли из-за занятости, то ли из-за организационных коллизий о мастер-классах профессионалов в глубинке известно мало. Но примеры есть.

Допустим, известный аккордеонист-виртуоз, лауреат Специального фонда Президента, обладатель всевозможных наград на конкурсах музыки, композитор Игорь Квашевич. В небольшой Лоев он приехал с музыкально-образовательным проектом Минкульта, РОО «Белая Русь» и Ассоциации белорусских баянистов и аккордеонистов «Беларусь-тур». Взять урок у почетного гостя пришли ученики местной детской школы искусств. И это они считают везением: не каждый день в провинцию выбираются мастера высокого уровня. Честь сыграть со знаменитым наставником выпала  шестикласснице Дарье Поповой. В следующем году она собиралась поступать в колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского по профилю. И в этом выборе встреча с Квашевичем девушку утвердила: «Навсегда запомню напутствие Игоря Михайловича: «Чтобы музыку играть четко, необходимо мелодии разложить под микроскопом и заставить все пальцы работать!» Разве это не ценный совет?»

Проект «Беларусь-тур», во время которого по всей стране пройдет 120 благотворительных мастер-классов в музыкальных школах и столько же концертов в глубинке, набирает обороты. Самым талантливым детям «золотой аккордеон Беларуси» предоставит возможность выступить на большой сцене областных городов и в Минске. Отличный почин!

uskova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости