“Квартиросъемщики” или “хозяева”? Иногда, прежде чем писать жалобу на грязь в подъезде, стоит самому взяться за веник.

В высокую инстанцию поступила жалоба. Много гнева и упреков содержалось в ней. Но суть сводилась к тому, что первый этаж пятиэтажного дома пустует, поскольку ранее в нем был магазин, а теперь он стал освоенной территорией бомжей. Да вообще в подъездах не убирается, стены обшарпаны, везде мусор.
Как водится, проверять достоверность претензий жильцов “горемычного” дома приехало самое высокое начальство. Действительно, оказалось, что местное руководство недоработало, что-то упустило. Поэтому и появилось недовольство граждан. Да, ранее помещение первого этажа занимал магазин. Но работа его оказалась нерентабельной. Хозяйствующая организация торговую точку закрыла и оборудовала в этом же помещении склад. Но вскоре и склад перестал использоваться: в нем нечего было хранить. Поэтому и сложилась ситуация, так не понравившаяся жильцам.
В принципе, претензии их правильны. И они были учтены. Но когда стали проверять порядок в подъездах, тут вырисовалась совершенно иная картина. Почти во всех квартирах стояли металлические двери, которыми жильцы будто отгородились от всех бытовых проблем, что существуют вне их жилплощади. И так спешили поставить эту нерушимую преграду, что снятые простые двери побросали тут же, на лестничных площадках, загородив пролеты, что даже трудно было пройти выше. О санитарном состоянии подъездов и говорить не приходится. Здесь находился практически весь ассортимент бытового мусора.
Как известно, коммунальные службы сложили с себя заботы о внутриподъездной санитарии и чистоте. Не взимается за уборку и плата. В некоторых домах наводить порядок подряжаются частные фирмы, заключая договоры с жильцами. Но, как правило, дело это пропащее, поскольку со всеми договариваться не получается. А тот, кто за уборку согласен платить, за всех несогласных платить не собирается. Выходит, что самый подходящий вариант наведения порядка в подъездах — дежурство самих жильцов по лестничным площадкам. Однако тут опять препоны: кто-то дежурит добросовестно, а кто-то эту общественную нагрузку игнорирует. Вот и возникает ситуация, подобная изложенной в жалобе.
Высокие проверяющие в данном случае, учитывая промашки местной власти, предложили провести субботник жильцов дома с участием всех работников райисполкома и покончить с плачевным санитарным состоянием как пустующего помещения на первом этаже, так и во всех жилых подъездах. И вроде бы это предложение было принято. Но в назначенный час рядом с исполкомовцами трудились лишь пять проживающих в доме. У остальных не нашлось времени. А к концу работы и вовсе остался один местный житель.
Металлическая дверь, надо понимать, — преграда для нечестных людей, посягающих на имущество других. И эту роль она в принципе выполняет неплохо. Однако, думается, даже за сверхпрочным металлом не спрятаться от тех житейских проблем и проблемок, которые придется разрешать самим, не спихивая их на власть. И прежде, чем утверждать, что кто-то должен, придется спросить у себя, а что сделал ты. Не для какого-нибудь неизвестного дяди, а для себя. И не горы своротить, а навести элементарный порядок в жилище. Хоть и снаружи железной двери.
Приведенный автором пример не выдуман. А точный адрес не назван лишь потому, что в последнее время все чаще наблюдается явление социального иждивенчества. И, к сожалению, оно не угасает. “Правдоискатели” строчат переполненные эмоциями письма во все инстанции, затрачивая значительно больше сил, средств и энергии на поиски крайнего, вместо того, чтобы взять в руки простой веник и навести порядок у себя в подъезде, возле дома. Ведь железная дверь, какой бы прочной она ни была, все равно не отгородит от общества.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter