«Климат меняется. А ты?» В унисон с саммитом ООН по проблемам изменения климата в Минской гимназии № 19 прошла экологическая акция

Этим детям не нужно объяснять, что такое устойчивое развитие и почему нужно экономить свет и воду. Они сами могут многое рассказать родителям о концентрации углекислого газа в атмосфере и “парниковом” эффекте. На их рисунках — затопленные морем дома, беспомощные пингвины на фоне пальм, тающие ледники, а на фотоколлажах — горы мусора и результаты техногенных катастроф вроде чернобыльской. Они не спешат выбрасывать старые джинсы — из них можно сшить подушку для путешествий, фартук и экологически безопасную сумку...

Именно в гимназии № 19 Минска в первый день нынешнего учебного года министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Цалко проводил урок любви к родной земле. Свою озабоченность глобальными проблемами нашей общей Земли продемонстрировали гимназисты и во время недавней акции “Климат меняется. А ты?”.
Участники конкурса рисунков, коллажей, комиксов и инсталляций получили призы, предоставленные в рамках проекта Европейского союза, ПРООН и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды “Построение потенциала в области стратегической экологической оценки и реализации природоохранных конвенций”. Кроме того, гимназистам и другим участникам акции вручили специальные “динамические” брошюры, разработанные в ходе проекта специалистами проекта ЕС/ПРООН. Покрутив специальное колесико, каждый мог узнать, насколько его жизнедеятельность опасна для окружающей среды и соответствует ли она требованиям Киотского протокола.
К примеру, если в вашем доме температура +20°С, если в качестве транспортного средства вы чаще всего берете велосипед, если в год используете не более 1 тысячи кВт.ч электроэнергии, то вы — “находка для природы”. А вот полеты на отдых на самолете, активные поездки на автомобиле и жара в квартире совсем не соответствуют требованиям Киотского протокола.
Чтобы снизить свой собственный “энергетический след”, специалисты советуют совершить следующие простые действия. Во-первых, ходить в магазин с пакетом. Это позволит снизить выбросы парниковых газов на 8 кг CO2 в год. Выходя из комнаты, выключайте свет, не кладите горячую пищу в холодильник, подогревайте лишь необходимое количество воды, используйте велосипед для перемещения на небольшие расстояния.
Директор гимназии Анатолий Муравьев отметил, что акция, посвященная проблеме изменения климата, в этом учебном заведении далеко  не разовая. Здесь постоянно действует более пятидесяти различных экологических проектов. Цель — построить новое образовательное пространство и научить детей “мыслить — глобально, действовать — локально”. Учащиеся гимназии участвуют в многочисленных экологических проектах на тему снижения “углеродного следа”, устойчивого развития и энергосбережения. Ребята представили свои
проекты “Дадим отходам второй шанс”, “Экологический след”, “Экологический выбор”, брошюру “Почему климат теплеет?”. 
Семиклассница Надя Ледницкая рассказала еще об одном интересном проекте, результаты которого впечатлили всех гостей гимназии. Это создание коллекции платьев и аксессуаров из целлофановых пакетов, мешков для мусора и других искусственных материалов. Ее цель — показать возможность повторного использования любого предмета. Знатные дамы с массивными прическами, задорные “снегурочки” и грации в костюмах в стиле “рококо”, “ампир” и “модерн” — каждая гимназистка выбрала образ самостоятельно. Девочки сами смастерили костюмы на каникулах и с удовольствием позировали в них многочисленным фотографам. Праздник в гимназии закончился настоящим театрализованным представлением.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter