...И растет интерес к использованию пластиковых карт

Достаешь телефонную карту… Вначале с помощью специалиста по связям с прессой “Белтелекома” Светланой Пренц сделаем небольшой ретроспективный обзор, чтобы прочувствовать, какими семимильными шагами прошла наша связь десятилетие.
Достаешь телефонную карту… Вначале с помощью специалиста по связям с прессой “Белтелекома” Светланой Пренц сделаем небольшой ретроспективный обзор, чтобы прочувствовать, какими семимильными шагами прошла наша связь десятилетие. Выпуск первой одноразовой карточки приурочили к весьма громкой дате — 100-летию Минской городской телефонной сети. Она появилась в сентябре 1996 года. Из-за небольших номиналов, а также из-за сложностей с тарификацией разговоров в то время позвонить по карточкам можно было только в пределах города. Но затем, для того чтобы предоставить абонентам услугу междугородной связи с таксофонов, ввели карту большего номинала — емкостью 120 минут. Более мелкие постепенно совсем исчезли. Одновременно началась разработка универсального отечественного таксофона, который позволял бы звонить с помощью единой карты не только по городу и стране, но и в любую точку мира. В 2000 году они появились. Это привело к тому, что телефонные карты емкостью 120 минут стали действовать только в пределах местной телефонной сети, а для звонков с универсальных таксофонов АГАТ были выпущены универсальные телефонные карты различных номиналов. В дальнейшем универсальные таксофоны АГАТ распространились по всей территории Беларуси. В настоящее время именно ими постепенно заменяют таксофоны старого типа. Скоро мы, обещают связисты, как и весь цивилизованный мир, сможем звонить из любого уличного таксофона в любую страну. Начиная с сентября 2003 года, карты на 120 минут окончательно вышли из обращения. Теперь для звонков со всех таксофонов используются только универсальные телефонные карты. Новые авансовые сервисные телефонные карты (СТК) в “Белтелекоме” появились в октябре 2001 года. На каждую карту нанесен индивидуальный PIN-код. Он вводится, как и телефонный номер, в процессе соединения с абонентом, после чего со счета карты звонящего списывается соответствующее количество тарифных единиц. Имея такую карту, можно звонить куда угодно, практически с любого телефонного аппарата, в том числе из гостиницы, офиса, ресторана, санатория и т. д. При этом счет за разговор владельцу телефона не выставляется, так как звонки заранее оплачены при покупке сервисной телефонной карты. Приобретая карту СТК, абонент получает возможность звонить из-за рубежа по белорусским тарифам. Речь идет об услуге «Беларусь Директ» — это новая возможность удобной и оперативной связи со своей страной для тех, кто часто выезжает за границу. Очень большое распространение в последние годы получила всемирная паутина. Вы оплачиваете определенное количество часов доступа в нее, приобретая Интернет-карту. Эта услуга универсальна: воспользоваться ею можно в любое время суток, с любого телефонного номера. Интернет-карты «Белтелекома» обладают тройной степенью защиты от несанкционированного использования. Они выпускаются следующими номиналами: 60, 120,180, 300, 600 тарифных единиц. Выгоднее приобретать карты больших номиналов. «Белтелеком» предпринимает общепринятые в системе Интернет технические и организационные меры для обеспечения конфиденциальности информации, получаемой или отправляемой абонентами. Доступ третьих лиц к информации, получаемой или отправляемой ими, обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Управляя карт-счетами с мобильного телефона На фоне многих предприятий и организаций, не спешащих переходить на электронную систему платежей, приятным исключением являются и работающие на нашем рынке операторы сотовой связи. Компании Velcom, МТС, «БелСел» не только активно применяют такого рода новшества, но и подталкивают тех, кто занимается развитием безналичных расчетов на базе платежно-справочных терминалов, к более интенсивному внедрению новых форм и видов услуг. Обратимся к опыту, накопленному в этом направлении СООО «Мобильные ТелеСистемы». Его сотрудники получают зарплату с помощью банковских пластиковых карт. Совместное общество заключило договоры с банками, в рамках которых абонентам МТС предоставлена возможность оплачивать услуги связи с помощью пластиковых карт в широкой сети банкоматов и платежных терминалов самообслуживания по всей Беларуси. В основных офисах СООО «Мобильные ТелеСистемы» установлены банкоматы либо платежные терминалы самообслуживания, в которых абоненты МТС имеют возможность, кроме оплаты услуг этого оператора сотовой связи, совершить ряд безналичных операций с помощью пластиковой карты. Совместно с банками МТС предлагает своим абонентам возможность управлять своими банковскими карт-счетами с помощью мобильного телефона. Объемы платежей в пользу МТС, совершаемых с помощью банковских карт, постоянно растут. Ни один из способов оплаты услуг не развивается столь динамично. За 2004 год доля платежей, совершенных абонентами с помощью пластиковых карт, в общем объеме платежей МТС выросла почти в три раза. Это свидетельствует о том, что оплата банковскими картами стремительно завоевывает популярность среди абонентов МТС. — Сдерживающим фактором в развитии рынка безналичных расчетов через банкоматы и инфокиоски, — отметил генеральный директор СООО «Мобильные ТелеСистемы» А.Румянцев, — являются действующие в банках Беларуси ограничения на прием платежей от держателей пластиковых карт, эмитированных другими банками. То есть клиент банка А не может совершить безналичные платежи с помощью пластиковой карты в банкомате или инфокиоске банка Б. Для совершения безналичных платежей ему нужно искать банкомат или инфокиоск банка А, что неудобно и зачастую вынуждает клиента воспользоваться традиционным способом оплаты: наличными денежными средствами через кассу. Данная проблема на сегодняшний день решена следующими банками: ОАО «Белвнешэкономбанк», УП «Иностранный банк «Москва—Минск», ОАО «Технобанк», ЗАО «Межторгбанк» и ЗАО «БелСвиссБанк», в банкоматах которых принимаются платежи от держателей карт MasterCard , Maestro/Cirrus, эмитированных любым банком. Существует также договоренность между СООО «Мобильные ТелеСистемы» с одной стороны и АСБ «Беларусбанк» и ОАО «Белпромстройбанк» о приеме в банкоматах безналичных платежей от держателей карт, эмитированных этими банками. Однако данные примеры, считает А. Румянцев, являются скорее исключением из общего действующего правила. По его убеждению, снятие банками ограничений на прием через свои банкоматы от держателей пластиковых карт, эмитированных другими банками, сделает банковскую карточку более удобным платежным инструментом, что будет способствовать дальнейшему развитию рынка безналичных расчетов в Беларуси. Уровень информационных технологий, достигнутый в настоящее время, позволяет создавать системы удаленного управления карт-счетами с помощью мобильных телефонов. Клиент, пользующийся услугами систем мобильных платежей, может осуществлять безналичные платежи с банковской карты в любое удобное для себя время и в любом месте, где есть мобильная связь, не привязываясь к местам расположения банкоматов и их режиму работы. Это перспективное направление систем управления банковскими карт-счетами в нашей стране только начинает развиваться. Системы, позволяющие клиентам управлять своими карт-счетами с мобильного телефона, предлагают АСБ «Беларусбанк» и ОАО Банк «Золотой Талер» (система «SMS-банкинг»), ОАО «Белвнешэкономбанк», УП «Иностранный банк «Москва—Минск», ОАО «Технобанк» (система «Мобильный банк»). У абонентов МТС, являющихся держателями карт, эмитированных этими банками, услуги обеих этих систем пользуются большой популярностью. Количество платежей в пользу МТС, совершенных абонентами с банковских карт с помощью мобильного телефона, ежемесячно увеличивается. Руководители СООО «Мобильные ТелеСистемы» уверены, что внедрение остальными банками систем управления карт-счетами с мобильного телефона вызовет рост интереса клиентов (особенно молодых) к использованию банковской карты не только как средства получения наличных денег в банкомате, но и как средства платежа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter