Анекдоты от Куллинковича

Улыбка

Гадость подходит неслышно, даже если и кричит во все горло, то все равно незаметно

Гадость подходит неслышно, даже если и кричит во все горло, то все равно незаметно. Это когда живешь одним лишь днем, мутным и пресным, как вчерашнее пиво (извини, вчерашнее пиво, ты светлое, но нелюбимое больше). Жизнь без оглядки и без подсчета мертвых пикселей в изображении. А считать нужно, отсчитывать и подсчитывать.

Вот, к примеру, улыбка. Американская улыбка — это калькулятор, деньги обычно приходят к человеку через голову, даже если идут в руки. Одно заграничное издание недавно выдало — официанты, которые улыбаются клиентам, получают на 50% больше чаевых, чем их коллеги, делающие вид, что они похоронили накануне всех родственников. На себе проверял: когда официантка летит к тебе, роняя косметику, чтобы сменить пепельницу с одним окурком, это замечательно и уважительно. И это мое уважение потом будет выражено в денежных знаках. Математика, пусть не высшая, но и не низшая. Несложно ведь корыстно улыбнуться? Это потом войдет в привычку и начнет получаться искренне.

На днях прочитал изумительную статью о том, почему мы мало улыбаемся. Мы — это постсоветские люди. Они на Западе натягивают дежурную улыбку, а мы если и улыбаемся, то делаем это искренне и своим. Что сказать, мало, видимо, у нас своих. И денег у нас слишком много, если мы не хотим понять, что улыбка продавца тесно связана с деньгами. Мне кажется, что улыбаемся мы мало, потому что опасаемся открытости. В определенном смысле обнаженки. Конечно, улыбки бывают разные: ехидные, угрожающие, презрительные. Но я не хочу влезать в эти дебри физиогномики. В первую очередь, улыбка обезоруживающая. А мы хотим быть вооружены и всегда опасаемся нападения. Поэтому и привыкли улыбаться только своим, кому хоть немножко доверять можно. Но не настолько, чтобы в бане спиной поворачиваться.

Улыбка всегда располагает, опять же я о правильной. Вспомним советский мультик про крошку енота! Это авторитет — советские мультики плохому не научат. После наших повседневных стрессов так приятно, когда тебе улыбнется хоть кто–то. Пусть хоть за деньги. Ведь недаром существует у следователей практика доброго и злого полицейского. Всю правду выкладывают доброму, который улыбается хоть и неискренне, но располагающе и расслабляюще. Улыбка — довольно великое оружие. Именно оружие. Сколько народу пало под сияющей улыбкой женщины? Ладно, под улыбки мужчин тоже народу полегло немало, но все же. Даже если тебя грабят, то пусть хоть улыбнутся, а потом пожелают счастливого пути. Крошка енот улыбался правильно и всем нам желал.


Советская Белоруссия №185 (24566). Суббота, 27 сентября 2014.

ND72@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter