В Минске в тестовом режиме заработал сервис вызова такси Uber

Такси одной кнопкой

Первые сообщения о скором приходе в Беларусь сверхпопулярного в мире сервиса вызова такси Uber в связи с набором сотрудников в минский офис появились еще весной, но вскоре объявления о вакансиях исчезли и повисла пауза. И вот наконец–то система заработала, правда, пока в тестовом режиме и только в столице.


— Uber сейчас переживает взрывной рост — ежедневно по всему миру с его помощью вызывают более 2 миллионов машин. В Россию сервис пришел в 2013 году — в Москву, но уже в следующем году были охвачены Санкт–Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, и в ближайшее время компания планирует покрыть все российские «миллионники». В принципе, Uber интересуют города с населением от полумиллиона человек, в меньших масштабах система работает не так эффективно. В Минске уже доступны для заказа машины через наш сервис, но параллельно продолжается его отладка. В любом случае клиент может обратиться к нам через приложение, и, если техническая проблема привела, скажем, к неверному списанию средств с карточки, деньги будут возвращены. Глобальная политика Uber в принципе предполагает решение любых конфликтных ситуаций в пользу клиента, — поделился подробностями генеральный менеджер Uber в Беларуси Алексей Стах.

Главный принцип сервиса прост: нажал кнопку — появилась машина. Сегодня на родине Uber, в Сан–Франциско, время ожидания не превышает двух с половиной минут. Грубо говоря, только успел завязать шнурки, как пора садиться в автомобиль, уточнил Алексей. В целом по России ждать машину, заказанную через сервис, приходится около 6 минут, а в самой компании максимальной планкой терпения пользователя установили 5. На это время подачи машины будут ориентироваться и в Минске. Прост сервис и в использовании — достаточно установить на смартфон одноименное приложение, доступное на всех популярных платформах, оно–то и будет выступать связующим звеном между клиентом и поставщиком услуг. Это, кстати, юридические лица или индивидуальные предприниматели с лицензией на право деятельности в области автомобильного транспорта.

После регистрации (потребуется ввести данные банковской карты) на карте города достаточно указать конечную точку маршрута — и система отправит к вам ближайшую свободную машину. Положение клиента определяется автоматически, через систему GPS, а приложение в реальном времени указывает передвижение нужной машины и ее регистрационный номер. Прозрачность — еще одна характеристика. Клиент заранее видит, кто именно его повезет, при желании может поделиться через приложение маршрутом с родными или друзьями, чтобы они также были в курсе. И, самое главное, в машине не нужно доставать ни наличные, ни карточку — деньги автоматически списываются с нее по окончании поездки, а примерная стоимость рассчитывается еще до ее начала. Плюс универсальность. Достаточно единожды зарегистрироваться в системе, и можно вызывать такси во всех 360 городах и 63 странах, где уже сегодня работает сервис, не боясь, что кредитную карту не примут и не задумываясь об обмене валют.


Пресс-конференция нового сервиса Uber. Дмитрий Измайлов и Алексей Стах

Не секрет, что многие ожидали запуска Uber с надеждой на пересмотр установившихся на рынке такси цен. Разумеется, в сторону их уменьшения, но здесь приятных сюрпризов ждать пока не приходится. Заявленные расценки метят в самый что ни на есть премиальный сегмент — схожую планку в столице установила буквально одна служба такси: 45.000 — за подачу машины и 7.000 — за каждый километр либо 1.250 рублей за минуту, если на пути образуется пробка. Так, маршрут от Национальной библиотеки до кинотеатра «Беларусь» в зависимости от загруженности дорог обойдется примерно в 117.000 — 141.000 рублей. Собственно, это и есть «премиум», ведь у нас начал работу UberBLACK, где изначально более высокие требования к машинам — не старше 5 лет, а в перспективе — трех, только представительский класс. Вероятно, службы такси, ориентированные на массовый сегмент, выдохнули с облегчением: у них–то средние расценки — 5.500 рублей за километр...

Своим видением ситуации поделился директор диспетчерской службы такси 135 «Столица» Олег Радкевич:

— Если этот сервис укрепится на нашем рынке, что ж, будем договариваться, сражаться, мириться, в конце концов, у нас рыночная экономика, где справедливая конкуренция неизбежна. Но у меня ряд позиций Uber сейчас вызывает оправданные сомнения: как их можно осуществить в рамках установленного для отрасли правового поля? Например, сегодня основанием для расчета с таксистом могут служить только показания таксометра, и по итогу поездки пассажир получает чек. Рассчитывать стоимость поездки каким–либо другим способом, например через программу, нельзя. Здесь же мы говорим лишь о некоем уведомлении, приходящемся на электронную почту пользователя...

Когда же в Беларуси можно ожидать более демократичный UberX? Генеральный менеджер Uber в России Дмитрий Измайлов конкретные сроки назвать затруднился: «В России первым начинал работу также UberBLACK. Более того, в таком формате — с прицелом на новые представительские автомобили — сервис и появился изначально... На примере Москвы мы видим, что каких–либо негативных тенденций на рынке с приходом Uber не происходит, с другими игроками мы сообща работаем на развитие рынка, боремся с главной проблемой для водителей — простоем транспорта».






Не все таксисты других стран довольны приходом Uber
Фото РЕЙТЕР


akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 215 (24845). Пятница, 6 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter