Плановые мероприятия

Кризис есть, это уже данность. И что?..

«Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах...»


Если в этом тексте Михаила Булгакова заменить слово «разруха» на слово «КРИЗИС», то получится довольно точно. Вообще, со времен появления брэнда «Аль–Каида» и мировой терроризм» еще не было такой широкомасштабной рекламной кампании. Трудно себе вообразить, какие были задействованы силы и деньги, чтобы раскрутить такое масштабное культмассовое мероприятие, как мировой финансовый кризис. Как экономист с мировым именем скажу: без соответствующей рекламы праздник был бы невозможен. Это несколько лет назад он то приходил, то уходил, сейчас устоялся. Как Бабай. Им пугают, если что. Кризис, дефицит, деноминация и конец света.


Ведь кариес как глобальная проблема появился уже после рекламы зубных паст и жевательных резинок. Как и ежемесячные женские проблемы стали критическими после соответствующих роликов. Кризис есть, это уже данность. И что? Кризис и кариес созвучны и неизбежны. Рекламные ролики одни и те же, только одни рекомендуют беречь лифт, а другие подсказывают, что нужно держать ремни начеку и, если что, делать новые дырки.


Всеобщая якобы неплатежеспособность как–то уравняла народ, жить стало гораздо проще. Все можно валить на кризис, от индивидуальной импотенции до глобального нестояния Пизанских башен.


Кризис — он как оргазм, даже если его нет — надо как–то постараться, чтобы не ударить лицом в гипсовое покрытие. Сейчас это модно, если человека не коснулся кризис, значит, что–то он там недоговаривал, обвешивал и припрятывал, в общем, в бане спиной к нему лучше не поворачиваться. Всех приучили к тому, что все плохо и будет еще хуже. Мировой кризис состоялся, скоро пройдет торжественная часть и будет дискотека.


В целом передела мира не произошло, если по стране бродят денежные знаки, значит, есть люди, у которых их очень много, так говорил великий О.Бендер. И так было всегда. Кризис — это хорошо. На него можно валить все. Недоделки, обвесы, головную боль и плохие отметки у сына. Должник денег не отдаст, он бы и раньше не отдал, но сейчас и ему, и кредитору легче. Начальник и раньше задерживал зарплату? Сейчас есть повод. По мне, так кризис не в кошельках, а в головах. Не нужно читать раздел «Экономика», чтобы понять, что он наступил. Пришел, родимый.


Все реально, как в секс–шопе. Смотри и делай выводы. И не забывай почаще оглядываться. Время такое.


ND72@mail.ru


Советская Белоруссия №10 (24393). Суббота, 18 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter