«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

Здравствуйте! Пришел новый год, а вместе с ним — и новые заманухи для тех, кто не любит вставать с дивана...

Здравствуйте! Пришел новый год, а вместе с ним — и новые заманухи для тех, кто не любит вставать с дивана, а, наоборот, предпочитает посмотреть что–то интеллектуальное и в то же время необременительное. Как подсказывают наши зрители, желательно провести под пледом, с чашкой чая, не один–два вечера, а целую неделю. И телеканал «Беларусь 3» может нам такое счастье предоставить.


А.Н.: Вы не поверите, но главный на канале, Виктор Владимирович Маючий, лично съездил на Новый год в Бельгию и во Францию.


А.Н.: Отдохнуть?


А.Н.: Ну что вы? Поработать! И привез нам всем 54 серии «Мегрэ» — это франко–бельгийский сериал, в главной роли Бруно Кремер. Так что до весны каждый будний день вы сможете наслаждаться очередным детективом на любимом канале.


А.Н.: А там, глядишь, и сезон кончится...


А.Н.: А там и лето! Так что начинайте прямо с понедельника — сериал «Мегрэ».


А.Н.: Тот же телеканал упорно продолжает показывать нам красные вестерны, отчего многие теперь называют канал «Беларусь 3 — друг индейцев» или «Верная рука — Беларусь 3». Ну а как при этом кличут директора канала, можно только догадываться.


А.Н.: А что это за жанр такой — красный вестерн?


А.Н.: Ну смотрите: вестерн — это американское и вообще западное кино о том, как отважные белые ковбои шли по Америке все дальше на запад, в неизвестные пока еще дали, по пути убивая плохих индейцев. А плохими были все индейцы, до которых не сразу дошло, что им несут свет цивилизации, а не просто так хотят отобрать их земли.


А.Н.: Что же тогда истерн?


А.Н.: А истерн — это так с ноткой презрения называли советские приключенческие фильмы, снятые в стиле вестернов, но про гражданскую войну. Например, «Свой среди чужих» или «Белое солнце пустыни».


А.Н.: С презрением, говорите, называли... ну–ну. А «спагетти–вестерн»?


А.Н.: Это завистливые американцы так назвали итальянское кино про Дикий Запад, которое снимали на юге Испании. Там, кстати, и до сих пор можно увидеть целые заброшенные городки, построенные специально для съемок кино: улица, салун, банк, тюрьма, все!


А.Н.: Почему же американцы — «завистливые»?


А.Н.: Потому что у Серджо Леоне, итальянского режиссера, вестерны получались лучше, чем у самих американцев.


А.Н.: Это кто сказал?


А.Н.: Сами англоязычные зрители. На крупнейшем сайте о кинематографе фильм С.Леоне «Хороший, плохой, злой» до сих пор занимает 5–е место в списке 250 лучших фильмов вообще.


А.Н.: Теперь я понял: красный вестерн, по вашей классификации, это Гойко Митич?


А.Н.: Он самый! Еще можно вспомнить чешский фильм «Лимонадный Джо» или советский «Человек с бульвара Капуцинов», но Гойко Митич — это, как сейчас принято говорить, икона стиля. Поэтому на неделе с удовольствием смотрите и «Сыновья Большой Медведицы», и «Смертельную ошибку», и «Оцеолу»!


А.Н.: Вы даже не представляете себе, что я вам предложу посмотреть в воскресенье. Вот что вы знаете о Бетховене?


А.Н.: Ну композитор, классик, оглох, умер в 56 лет...


А.Н.: Так вот: в воскресенье на «Беларусь 3» соберутся вместе государственные академическая капелла и симфонический оркестр и исполнят для нас 9–ю симфонию Людвига вана.


А.Н.: Это его последнее законченное произведение — то, которое он писал, будучи уже совершенно глухим.


А.Н.: А еще — где звучит ода «К радости». И вот тут интересно: в 1992 году в Швеции на ЧЕ по футболу выступала уже не сборная СССР, а сборная СНГ...


А.Н.: Вот как, была и такая?


А.Н.: Да, и смешное заключается в том, что к тому времени ода «К радости» в аранжировке Герберта фон Караяна уже лет 20 исполнялась в качестве гимна Совета Европы.


А.Н.: Но наши об этом в имперской простоте своей не знали и лихо использовали. А вы знаете, что 9–я симфония Людвига ван Бетховена в 1979 году в Японии была признана самым популярным произведением?


А.Н.: И как после этого они могли полюбить группу «Тату», не понимаю! Впрочем, говорят, что объем стандартного компакт–диска так и рассчитывался, чтобы вмещал 9–ю симфонию — 74 минуты ровно.


А.Н.: Так что — не отстанем от японцев?


А.Н.: Да, уважаемые наши зрители, давайте докажем всем, что белорусы способны просидеть у телевизора час с четвертью без «пива и чыпсов», слушая Бетховена! И вот с этим культпросвет–напутствием позвольте нам на сегодня откланяться.

 

Советская Белоруссия №4 (24387). Пятница, 10 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter