Хорошо там, где мы есть

Белорусские дизайнеры будут продавать свои коллекции в берлинской галерее «Лафайет»
Белорусские дизайнеры будут продавать свои коллекции в берлинской галерее «Лафайет»

Мода на славянскую внешность не сдает свои позиции, хотя скептики уверяют, что это явление проходящее, как и все в модной индустрии. За последние десять лет, по общему мнению, манекенщицы, например, «потеряли» в росте. Если в 80–х годах наблюдалась общая тенденция к выбору высоких девушек, то в 90–х Кейт Мосс положила основу поколению «замарашек». В конце столетия появилось большое количество моделей с североевропейской внешностью и испуганным взглядом. Тем не менее сегодня есть признаки возврата к более гармоничной внешности. Публика уже устала от глаз с поволокой, вялых губ и хочет больше традиционной красоты, которой и славятся наши белорусские девушки.

— Если смотреть на журналы, плакаты, сейчас в моде естественность подачи образа, — считает известный белорусский стилист Наталья Новикова. — Главная задача — это сохранение души, кожи, тела. Побеждают здоровый образ жизни, хорошее настроение и позитив. Лица на рекламных плакатах, обложках глянцевых журналов лет пять остаются на одном уровне: загорелая кожа, пухлые губы, выразительные глаза. Не то чтобы это тормозится каким–то искусственным образом. Нет. На мой взгляд, мы уже достигли определенного совершенства в восприятии себя и сейчас будем это долго переваривать. Мы уже почти научились мириться со своим лицом.

— А почему, говоря о естественности, стилисты в то же время до хрипоты спорят в ток–шоу о плюсах и минусах пластической хирургии?

— Конечно, остались омолаживающие уколы, ботокс, пластическая хирургия, татуаж. Мы к этому прибегаем. Почему бы и нет? Всем хочется оставаться молодыми — и мужчинам и женщинам. Когда ты занимаешься собой, у тебя другой цвет лица, у тебя по–другому блестят глаза. Наконец, у тебя просто другое восприятие жизни. Ты — доволен собой.

Талия в рюмочку

Недавно белорусские модели получили еще несколько очков в свою пользу. Во время показа коллекций проекта «Мельница моды» Саши Варламова в галерее «Лафайет» в Берлине белорусским моделям было доверено продемонстрировать новую коллекцию всемирно известного дизайнера женского белья Шанталь Томас.

Ее работам свойственны очаровательная фривольность, чувственность и женственность в превосходной форме. «Женщина в работах Томас — это цветок, роскошь, цель и предмет искусства», — говорит руководитель проекта «Мельница моды» Саша Варламов.

Шанталь Томас — единственная в мире женщина–кутюрье нижнего женского белья. Первый успех пришелся на середину 70–х, когда мир устал от синтетики и верх взяла классика. Воскресив корсеты прошлых столетий, затягивающие талию в рюмочку, вдохновляясь кричащей эстетикой французских кабаре, увековеченной в афишах Тулуз–Лотрека, Шанталь Томас создает гиперсексуальные вещицы в духе «френч–канкан».

Сама о себе она говорит так: «Желание утонченности, когда нижнее белье столь изысканно, что вполне может носиться как самостоятельная вещь, было для меня логическим поворотом в пути. Вопреки предрассудкам я никогда не подавала женщину как объект потребления. Соблазн и обольщение всегда были и есть — игра, легкость, театр для двоих. Во всем, что я делаю, в вещах, которые придумываю, я стараюсь сохранить именно это ощущение удовольствия, которым дорожу больше всего...»

Молчите, скептики!

Сама популярная берлинская галерея «Лафайет» на сегодняшний день — это организация, которая представляет около 150 крупнейших брэндов мировой моды. По словам Саши Варламова, здесь собрано все лучшее, что существует в мире.

— Наше давнее сотрудничество началось тогда, когда наши партнеры, школа моды «Эсмод» из Берлина, представляли там белорусскую коллекцию. Они пригласили директора галереи, и он, увидев наши работы с «Мельницы моды», сказал: «У нас завтра шоу! Мы меняем концепцию!» Затем еще два раза мы приезжали к ним и работали как с равноценными партнерами.

Проводили здесь и благотворительную акцию «Вечер сердец». Деньги, заработанные от билетов на показ белорусских молодых дизайнеров в галерее «Лафайет», стоившие больше 100 евро, были направлены в Берлинский детский кардиологический центр. Кстати, показ проходил с ужином и с аукционом, где бутылка французского шампанского продавалась за 3 тысячи евро.

— Показать свои белорусские коллекции в такой галерее престижно, но не менее престижно и участвовать в показе новой коллекции г–жи Томас?

— Да, конечно. Шанталь Томас делает по–настоящему гламурную одежду — нижнее женское белье. Наши модели настолько успешно представили его, что после показа нам поступил ряд заманчивых предложений о сотрудничестве, появилось несколько положительных отзывов в прессе. Мы еще раз напомнили о Беларуси в Европе, показали нашу белорусскую школу. Ведь именно наши парикмахеры–визажисты из салона красоты «Прикосновение» сделали моделям на этом показе абсолютно новый образ: никаких гладких причесок — пышные, роскошные волосы! А стилист Наталья Новикова удивила роскошным макияжем.

— Какие–то критические оценки вам все–таки пришлось выслушать?

— Конечно, если относиться, скажем так, предвзято, можно было сказать, что в сочетании с работами Шанталь Томас и другими европейскими дизайнерами наши коллекции проигрывают. Но, знаете, отзывы публики, по большому счету, можно свести к следующему: «Мы не ожидали, что у белорусских дизайнеров, пусть пока и начинающих, настолько профессиональный взгляд на сочетание цветов, фактур, отделку».

Осталось немного, еще чуть–чуть, чтобы все скептики замолчали. Кстати, наши поездки в Европу совершенно безвозмездны и мы не получаем там ни копейки. Думаю, нет ничего случайного в том, что молодые белорусские дизайнеры уже получили приглашение продавать свои коллекции в галерее «Лафайет». А она, как известно, плохие вещи в своих залах не выставляет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter