Формула-1. Гран-при Австралии. Квалификация

Ферстаппен и Хэмилтон – два чемпионских полюса

Две недели, которые понадобились командам Больших Призов для переезда из Саудовской Аравии в австралийский Мельбурн, мир Формулы-1 продолжал бурлить слухами и судебными разборками. Но по сути в итоге ничего не изменилось в состоянии вещей этого мирового чемпионата по автоспорту. Все остались на своих местах. Мохаммед бен Сулайем у руля FIA, Кристиан Хорнер во главе «Ред Булл», а Макс Ферстаппен на поул-позишн Гран-При Австралии.



В отличие от своих предшественников Мохаммед бен Сулайем выглядит куда более энергичным в плане вмешательства в вопросы жизнедеятельности Формулы-1. Очевидно, страница карьеры автогонщика в его биографии дает о себе знать. Сначала были откровенно предвзятые требования к пилотам, и в первую очередь к Льюису Хэмилтону, о необходимости отсутствия любых металлических предметов на теле. Под этот запрет попали пирсинги британского чемпиона, цепочки и даже обручальные кольца гонщиков. Затем был строгий запрет пилотам высказывать свое мнение по политическим вопросам. При этом сама FIA не преминула отстранить спортсменов с российскими лицензиями от участия в соревнованиях из-за российско-украинского военного конфликта.

Затем был демарш с выдачей разрешения американской команде Андретти на участие в чемпионате Формулы-1 вопреки возражениям всех команд по поводу прихода новых гоночных коллективов. Были ещё претензии в декабре прошлого года к супругам Вольф из-за якобы имевшего место разглашения конфиденциальной информации. А в начале марта в адрес господина Сулайему уже были озвучены вполне обоснованные обвинения по поводу его вмешательства в результаты прошлогодней гонки в Джидде. Оказывается, Мохаммед звонил своему подопечному, вице-президенту FIA по Ближнему Востоку и Северной Африке, и настаивал, чтобы отменили 10-секундный штраф, выписанный за нарушения по ходу гонки в адрес Фернандо Алонсо. В конечном итоге штраф был отменен, и это повлияло на результаты Гран-при.

Еще одна не вполне законная активность господина Сулайема была замечена и по поводу омологации новой трассы в Лас-Вегасе. Оказалось , что президент FIA дал указания своим подопечным чиновникам найти любой ценой нарушения, которые не позволили бы включить еще один северо-американский этап в календарь Формулы-1.

Накануне приезда в Мельбурн стало известно, что адвокаты Сьюзи Вольф 4 марта подали во французский суд иск, связанный с прошлогодним скандалом и заявлениями FIA в адрес четы Вольф. Что это? Месть супруги Тотто Вольфа конкретно Мохаммеду бен Сулайему или официально заявленная истцом попытка сделать работу автомобильной Федерации более прозрачной и открытой?
Пока что комитет по этике FIA оправдал своего президента по пунктам обвинения, подпадающим под его юрисдикцию. А вот парижский суд возможно будет не столь любезен по отношению к главному чиновнику мирового автоспорта. Но пока что все остается на своих местах, и присутствие президента FIA в Мельбурне лучшее тому подтверждение.


Хорнер по-прежнему руководит «Ред Булл»

Разборки в австрийской команде еще не закончились. Инициатора скандала уволили, но окончательную точку в этом конфликте ставить пока еще рано. Правда, создается впечатление, что хозяев этого бренда больше беспокоит не вопрос, как докопаться до истины, а скорее - как сохранить свой имидж. Новые вскрывшиеся подробности деятельности Кристиана Хорнера, пытавшегося прибрать к рукам этот доходный бизнес-проект, вынудили тайских держателей контрольного пакета этого австрийского концерна принять дополнительные меры по контролю за своим европейским менеджером. Это послужило поводом, чтобы новостные СМИ поторопились «отправить мистера Хорнера в отставку». Но к их разочарованию, Кристиан как ни в чем ни бывало приехал в Мельбурн и продолжил руководить своей командой на автодроме во время Гран-при Австралии.

Впрочем, слухи вокруг отставки Хорнера подогрели и без того жаркие дискуссии по поводу того, кем в команде «Мерседес» заменят уходящего в следующем сезоне в «Феррари» 7-кратного чемпиона Льюиса Хэмилтона. И на фоне скандала в «Ред Булл» лишь самые ленивые не обсуждали версию возможного перехода действующего чемпиона Макса Ферстаппена под знамена немецкой «конюшни».

На разных полюсах

Но пока что голландского чемпиона вполне устраивает его нынешнее положение. У него в распоряжении самая быстрая и надежная машина, а за плечами весомый 9-летний опыт гонок в Формуле-1, причем в одном и том же гоночном коллективе. Еще один рекорд в истории Больших Призов к длинному списку того, что Ферстаппен уже сумел обновить.

В попытках найти хоть какую-то интригу для предстоящего Гран-при журналисты во всю прыть обсуждали успехи соперников Макса во время свободных заездов. Строились прогнозы в пользу «Феррари», благо, что темп машин итальянской скудерии действительно вселял надежду на то, что поул может достаться Шарлю Леклеру. В Карлоса Сайнса верилось меньше, поскольку испанец только что вернулся в гонки после операции аппендицита, которую ему провели по ходу предыдущего этапа в Саудовской Аравии.

Но настало время «Ч», и Макс Ферстаппен с такой же легкостью, как и на двух предыдущих Гран-при, завоевал право стартовать в завтрашней гонке с первого места. Забавно было слышать от него уже приевшуюся фразу «поул мне достался неожиданно». Позволю себе усомниться в искренности чемпиона. Многократно повторяемая неожиданность становится обыденной, и вряд ли можно в таком случае говорить о сюрпризах. Судя по результатам итогового протокола квалификации, уже в первой попытке третьего завершающего сегмента Ферстаппен показал результат, которого было достаточно, чтобы стать обладателем поула. Во второй попытке Макс проехал еще чуть быстрее, поэтому Карлос Сайнс, даже улучшив свое предыдущее время, остался медленнее голландца почти на 0,3 сек.


Шарль Леклер шёл 4-м, но, совершив ошибку на последних секундах квалификации, даже не стал завершать зачетный круг. Монегаск будет стартовать лишь на 5-м месте в окружении пилотов «МакЛарен» Ландо Норриса и Оскара Пиастри.

Что еще может свидетельствовать о преимуществе машин «Ред Булл», так это 3-е место Серхио Переса. Мексиканец по-прежнему отстает от своего товарища по команде более, чем на 0,35 сек. Правда, обычно это отставание находится в пределах 0,5 сек. Поэтому могу предположить, что Ферстаппен в очередной раз ехал не в полную силу. Ему даже не пришлось дерзко атаковать поребрики и ехать почти вплотную к бетонным стенам. Словно играючи с соперниками, опытный Макс бьет рекорды по победам в квалификации и выигрывает гонки.

В то же время его непосредственный соперник последних сезонов Льюис Хэмилтон продолжает ставить свои анти-рекорды. Болид «Мерседес» уже 3-й сезон, несмотря на огромные инвестиции заводской немецкой команды, упрямо не хочет подчиняться своим пилотам. И в Мельбурне сегодня Льюис даже не попал в финальный сегмент квалификации. Ему не хватило для этого каких-то 0.05 сек. Именно на столько был быстрее своего именитого напарника Джордж Рассел. А ведь именно на этом автодроме в Мельбурне Хэмилтон выиграл подряд 6 поулов, начиная с 2014-го года. При этом победить в гонке британский гонщик смог лишь дважды, причем, лишь однажды, стартуя с первого места.

В этом году Льюис проигрывает внутрикомандную квалификационную дуэль своему напарнику уже 0:3. Так плохо британскому чемпиону еще не доводилось начинать свои сезоны. И хотя общий счет у них с Джорджем Расселом 26:26, нельзя не констатировать, что Хэмилтон упорно движется вниз. На фоне восхождения действующего чемпиона Макса Ферстаппена к одному полюсу, британец стремится к противоположному.

Кто-то может сказать, что Льюис потерял мотивацию в связи с предстоящим переходом в итальянскую скудерию. Но надо совсем не знать этого британского гонщика, чтобы так утверждать. Хэмилтон - боец, он в любой ситуации будет стараться проехать максимально быстро, как то позволяет его машина. А вот именно его взаимопонимание с болидом и страдает больше всего в последнее время. Точнее сказать, машины «Мерседес» сейчас далеки от того, чтобы конкурировать с соперниками. И все чаще мы слышим фразу «бывшая чемпионская команда», когда говорят об этой немецкой «конюшне».


Старики уступают молодежи?

Джордж Рассел в итоге будет стартовать с 7-го места, пропустив вперед себя всех гонщиков трех лидирующих команд: «Ред Булл, «Феррари» и «МакЛарен». К удивлению многих, вместе с британцем на 4-м ряду стартового поля будет готовить завтра свой болид «РБ» (бывший «Альфа Таури», а еще ранее «Торо Россо») Юкки Цунода. Японцу удалось показать немыслимый для уровня этой машины результат. Его более опытный и более возрастной напарник Даниель Риккиардо не смог даже выйти из первого сегмента квалификации. Зачетный круг австралийца был аннулирован за то, что гонщик «РБ» выехал всеми четырьмя колесами за пределы трассы в одном из поворотов.

И еще в одной команде молодежь оказалась быстрее ветеранов. Лэнс Стролл тоже сумел сделать для себя почти невозможное. Ему удалось проехать быстрее своего именитого напарника, двукратного испанского чемпиона Фернандо Алонсо. Точнее будет сказать, что испанец допустил ошибки, не сумев чисто проехать ни один из своих зачетных кругов в финале квалификации. Но статистика неумолима. Её причины неудачи не интересуют. Она лишь констатирует факт случившегося.

Таким образом, два чемпиона и давних приятеля-недруга Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон вновь оказались рядом на стартовой решетке, как частенько это бывало 17 лет назад, когда они вместе гонялись за команду «МакЛарен». Правда, не во главе стартующего пелотона, а в его середине - на 10-м и 11-м местах.

Если забыть на мгновение, что команда «Ред Булл» явно доминирует в этом сезоне, как и на протяжении всего прошлого, и что на первых двух этапах гонщики австрийской «конюшни» заработали уже два победных дубля, то можно помечтать и об интриге борьбы в предстоящей гонке. Отрывы гонщиков остальных команд между собой очень близки. В интервал одной секунды от времени поула вошли 8 пилотов. Добавим к их числу двух чемпионов Льюиса и Фернандо, и мы получим весьма интересную перспективу на гонку. В общем, скучной , надеюсь, она вряд ли будет. Не будем забывать, что для того, чтобы смотреть гонку в прямой трансляции вам придется садиться у экрана телевизора или монитора компьютера в 7 часов утра по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter