Что ждет Льюиса Хэмилтона в «Феррари»

Этюд в красных тонах

В зимние каникулы мир «Формулы-1» практически всегда испытывает жажду на броские новости. Порой журналисты цепляются даже за самые незначительные факты, пытаясь раздуть из них сенсацию, чтобы хоть как-то разбудить от зимней спячки своих читателей. В этом плане новость, которую преподнес на прошлой неделе для участников чемпионата и миллионов болельщиков Льюис Хэмилтон, оказалась сродни разорвавшейся бомбе: неожиданно, оглушительно и… наверняка с последствиями.

forfun.com


История команды «Ферра­ри» не зря тесно связана с «Формулой-1». Это единственный коллектив, который участвовал во всех чемпионатах мира. Недаром же только у скудерии имеется право «вето» на принятие решений касательно будущего «Формулы-1». По правде сказать, этим правом она редко пользуется. Оно скорее служит угрожающим фактором отмены решений, которые могут навредить чемпионату. Но сам факт обладания этим правом говорит о многом. 

Вряд ли найдется гонщик, который бы не мечтал стать однажды пилотом «Феррари». Престиж, исполнение детской мечты, любовь многомиллионной армии итальянских тиффози — все это составляющие и обязательные атрибуты звания пилота знаменитой скудерии. И мало найдется в истории «Формулы-1» автогонщиков, которые бы сказали, что их когда-то туда звали, но они предпочли этой команде другую. Однако стать гонщиком «Феррари» — это одно, а вот завоевать чемпионский титул в ее составе — это другое. На несколько порядков выше по своему значению. Поэтому, приходя в скудерию, каждый новобранец безо всякого сомнения ставит перед собой главную цель — стать чемпионом. 

Ситуация, однако, такова, что в последний раз победителем Кубка конструкторов итальянская скудерия становилась лишь в 2008 году. А в личном зачете гонщик «Феррари» в последний раз становился чемпионом еще раньше — в 2007-м. Тогда повезло ­Кими Райкконену. За минувшие 16 лет, помимо холодного финского парня, в составе «Феррари» пытались реализовать свою чемпионскую мечту и испанец Фернандо Алонсо, и немец Себа­стьян Феттель. Но, увы, никому из них это не удалось. 

И вот новостная бомба разорвалась, казалось бы, в период самого глубокого затишья. Льюис Хэмилтон объявляет о своем решении перейти в «Феррари». «Льюис и «Феррари»?» — переспросите вы с удивлением. Да, как бы это ни казалось нам всем еще пару недель назад странным и даже невероятным.

sportishka.com

Британский гонщик, самый титулованный из всех подданных Великобритании, взращенный в недрах своей альма-матер «Мерседес», под занавес карьеры решается перейти к конкурентам. С 13 лет карьера этого гонщика связана с немецким концерном. За последние 11 лет он в составе «Мерседеса» завоевал шесть чемпионских титулов. И вдруг такая измена? Впрочем, изменой в классическом представлении назвать такой шаг сложно. Издавна пилоты «Формулы-1» с легкостью переходили и переходят в другие команды, меняя цвета своих комбинезонов и пересаживаясь в другие машины. Кого-то зазывают быстрыми болидами, кого-то заманивают хорошими зарплатами, обещая, что быструю машину обязательно построят если не в этом, то в следующем сезоне. Вот и Льюис Хэмилтон решил поступить таким же образом, планируя сменить свой черный гоночный комбинезон на красный в сезоне-2025. Причем это решение было принято не в результате конфликта с руководством команды и даже не в результате плохих показателей машины на трассе. Пусть не намного, но все же по итогам прошлого сезона команда «Мерседес» была впереди «Феррари» и заняла второе место в Кубке конструкторов.

Для чего и почему?

Так что же явилось действительно причиной предстоящего через год ухода британского чемпиона в итальянскую скудерию?

Сначала — почему? Оказывается, все очень просто. Анализируя все выступления и комментарии по данной теме причастных к ней лиц, я обратил внимание на одну фразу, произнесенную как бы невзначай Тото Вольфом в его длинном обращении к почитателям «Формулы-1». Комментируя подписанный им 31 августа прошлого года контракт с Льюисом Хэмилтоном, руководитель немецкой команды произнес буквально следующее: «К сожалению, «Мерседес» не мог предложить Льюису долгосрочный контракт». Потому-то и был подписан лишь двухлетний договор по схеме 1+1. Это означало, что на 2024 год британский чемпион мог гоняться на своей немецкой машине спокойно и, при желании, мог прервать или продлить свое удовольствие еще на год, но не более. А ведь в 2026-м грядут перемены в регламенте, а значит, и новые машины, и новые двигатели. Выходит, в немецкой «конюшне» не видели британского ветерана, которому в 2026-м исполнится 41 год, за рулем своего будущего болида. 

Теперь — для чего? Конечно, для того, чтобы продолжать гоняться даже после наступления возраста 40 лет, который уже давно считается пороговым для гонщиков «Формулы-1». Сейчас этот порог переступил лишь Фернандо Алонсо, которому этим летом исполнится 43. В «Феррари» четко осознали, чем можно привлечь к себе именитого британца. Учитывая его отличную форму, огромный опыт и невероятную маркетинговую составляющую, менеджер скудерии Фредерик Вассер предложил Льюису трехлетний контракт по формуле 2+1. Это значит, что 2025 и 2026 годы Хэмилтон может безмятежно защищать цвета итальянской «конюшни», а затем, по своему желанию, остаться еще на год, если у него будут сохраняться мотивация и спортивная форма. 

То есть как минимум два сезона на машинах нового поколения ему гарантировано. А именно переход на новые болиды всегда дает шанс сильным гоночным коллективам подняться на высшую ступеньку чемпионата по итогам сезона. Ведь Льюис не скрывает своих амбиций стать самым успешным гонщиком в истории «Формулы-1», завоевав 8-й чемпионский титул. С меньшей вероятностью в команде «Мерседес» в этом сезоне и с очень большей вероятностью в ­2026 году с командой «Феррари». 

К СВЕДЕНИЮ

Только за три дня, пока СМИ, яростно опережая друг друга, пережевывали новость о новом контракте Льюиса Хэмилтона, рыночная стоимость итальянского концерна возросла почти на 7 миллиардов долларов.  

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter