БелАЗ на час и другое IT-будущее Беларуси

Дополненная реальность

Если вы до сих пор полагаете, что Парк высоких технологий — это лишь программисты и софт, пришла пора расширять горизонты познания. Как это сделал и сам ПВТ. Сегодня здесь — производство роботов и тест–полосок для молекулярной идентификации болезней, создание 3D–анимации и очков для дополненной реальности. И многое–многое другое. 237 компаний–резидентов создали более 33.200 рабочих мест со средней зарплатой 4.000 рублей. Вместе с делегацией общественного объединения «Белая Русь» журналист «СБ» побывал там, где настоящее впечатляюще, а будущее — фантастично.

Обилие непривычных для классического производства или офиса ярких цветов бросается в глаза сразу на проходной администрации ПВТ. Не менее ярко пиарит наш Парк и мировая печать. «Бывшая советская республика хочет стать Кремниевой долиной Восточной Европы», — эту цитату впечатленной нашим ПВТ крупнейшей газеты США Wall Street Journal в Парке любят повторять. И дело не в тщеславии — просто газетный вывод емко охарактеризовал цель, которую ставит перед собой наш IT–гигант. Сегодня 5 из 10 крупнейших мировых IT–компаний являются заказчиками ПВТ, а созданные в парке мобильные приложения использует каждый седьмой житель планеты — более 1 миллиарда человек. Кстати, выручка ПВТ в прошлом году также превысила миллиард. Долларов.


Заместитель директора администрации ПВТ по правовым вопросам Иван Жизневский в достигнутом результате видит прежде всего новые возможности. Особенно широкие после принятия президентского Декрета № 8 «О развитии цифровой экономики».

— Этот документ, который мы готовили, получился в итоге очень хорошим. В нем нашли отражение все наши предложения, что само по себе можно считать весьма позитивным посылом от Главы государства.

Резиденты ПВТ сегодня могут работать в любой точке Беларуси. И в этом плане роль Парка приобретает огромное социальное значение. С одной стороны, это создание новых и весьма доходных рабочих мест в любом регионе страны. С другой стороны — эффектное решение проблемы утечки мозгов. Согласитесь, получаемые 1,5 — 2 тысячи долларов куда весомее по покупательной способности и значению в Орше и Любани, чем в Вильнюсе и Амстердаме. При этом косвенные налоги с покупаемых программистами отечественных товаров и услуг целиком идут в белорусский бюджет.

Конечно, вдумчивый читатель возразит: так–то оно так, но ведь работают резиденты Парка в основном на «зарубежного дядю». В самом деле, почти половина продукта ПВТ уходит в Западную Европу, еще 43% — в Северную Америку. «А как же внутренний пользователь?» — раздаются риторические вопросы, в том числе и со страниц «СБ». Заместитель директора администрации ПВТ по маркетингу и развитию Александр Мартинкевич парирует цифрами:

— Сколько программного обеспечения потребляет наш внутренний рынок? Примерно на 150 млн долларов. А резиденты Парка произвели за прошлый год программного продукта более чем на 1 млрд долларов! Кстати, из упомянутых 150 миллионов как минимум сто прошли через ПВТ.

osipov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter