Звуки для Алины

Слушать и слышать — разные вещи...

Слушать и слышать — разные вещи. Здоровый человек скорее увидит здесь «игру слов», чем жизненные проблемы. А вот для Ларисы и Виктора Миронюков из Бреста это реалии. Их 7–летняя дочурка Алина и слушает, и прислушивается, но слышит, увы, плохо. Точнее, слышала. На минувшей неделе представители швейцарской компании Phonak Group, слуховые аппараты которой с конца минувшего года официально зарегистрированы в нашей стране, подарили малышке два цифровых протеза стоимостью более 9 миллионов рублей.


— Почему именно Алине? — поинтересовалась я. — Ведь слабослышащих детей в нашей стране, и в Брестской области в частности, немало.


— Это вознаграждение ребенку и родителям, — региональный менеджер фирмы–производителя по странам СНГ Аида Гадилова в подробности не вдавалась. Дополнила главный внештатный сурдолог Минздрава Жанна Курак:


— Посмотрите на эту малышку. Очаровательная. И родители, и она сама стараются. Мы видим результат. Ко всему в семье трое детей. Позволить себе дорогостоящие слуховые аппараты Миронюки не могут.


Родители Алины заметили проблемы лишь когда девочке исполнилось 3 года.


— Все ждали, что дочка вот–вот заговорит. Но Алина четко произносила лишь три слова: «мама», «папа» и «баба». Как только заметили, что она подходит к радиоприемнику на кухне и прикладывает к уху, поняли, что нужно бежать к врачу, — вспоминает Лариса Миронюк.


Обратились к заведующей сурдологическим кабинетом поликлиники Брестской областной больницы Татьяне Безак. Здесь–то и выяснилось, что Алине нужна помощь. За счет бюджета девочке выделили один аппарат–протез, которым она пользовалась до недавнего времени. Через полгода малышка стала говорить. Пошло развитие по всем направлениям. Родители надеются, что уже через год Алина наверстает упущенное и пойдет в обычную школу. Пока же она занимается в детском саду.


— Важно, чтобы родители как можно скорее обращались к медикам. Ребенок растет. А при дефектах слуха он не может развиваться полноценно. Значит, образование получать придется в школе–интернате для слабослышащих. Если же выявить проблему на ранней стадии, к школьному возрасту ребенок будет готов обучаться в обычной школе. И жизненные перспективы у него будут иные. Главная наша цель — вернуть такого ребенка в среду здоровых детей, чтобы он мог наравне со всеми учиться и полноценно жить, — подытожила Жанна Курак.


Сейчас на Брестчине около полутысячи детей, у которых патология слуха и требуется коррекция. С 2010 года в Бресте и Барановичах работают детские сурдокабинеты. Еще один планируется открыть в Пинске.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter