Маски, дезсредства и свободная рассадка: в школах возобновился образовательный процесс

Звонок в четвертую четверть

После затянувшихся каникул вчера школы вновь открыли двери для учеников. Для старшеклассников четвертая четверть — период ответственный. Впереди поступление, так что на занятия пришли многие. А вот малыши пока больше дома, хотя в школе проконтролировать детишек проще. Об этом в минувшие выходные во время посещения храма в Смолевичском районе говорил Президент: «Если дети идут в школу, пусть идут в школу. Они все равно, как в народе говорят, трутся друг о друга. Тогда зачем мы убираем их из школы? Там проще и вам, и нам проконтролировать детей. Да и учиться надо. Четверть короткая. Нужно сдать выпускные экзамены, да и кто-то пойдет поступать в вузы». 


Защита для каждого 

Около столичной гимназии № 15 немноголюдно: занятия уже начались. На спортивной площадке по соседству — только мамы с колясками да малышня с самокатами. На входе нас встречает директор Эллада Власенко. В полной экипировке: маска, перчатки. На это же ориентировали и нас, пообещав, если нужно, снабдить всем необходимым. Весь коллектив гимназии, от работников кухни до педагогов, средствами индивидуальной защиты полностью обеспечен.

К ребятам обязательных требований нет. Тем не менее уроки, информирует директор, начались с инструктажа: 

— Напоминания о соблюдении индивидуальной гигиены можно увидеть на стенах каждого этажа, в холле. Информация постоянно прокручивается на мониторах в коридорах гимназии. В кабинетах ребят рассадили в шахматном порядке, чтобы была дистанция. Благо место позволяет.


Держи дистанцию

Пока поднимаемся по ступенькам, звенит звонок. Но коридоры остаются относительно тихими: ребят все же заметно меньше. Мимо пробегает группка шестиклассников. 

— Держите дистанцию! — напоминает Эллада Григорьевна, и школьники расступаются. 

Тишине есть еще одно объяснение: каждый класс занимается в своем кабинете, меняются только педагоги. Дверные ручки, парты, стол педагога обрабатываются каждую перемену. Бегать по коридорам времени нет. 

— Явка в первый день после каникул — около 20 процентов,
— говорит Эллада Власенко. Но многие ребята, особенно младшая школа, соскучились по занятиям. Об этом говорят взрослые. Это показали и онлайн-занятия по истории Беларуси, которые наш преподаватель провела в последние дни каникул. Так вот, явка в каждом из трех классов была по 26–27 человек!

«Удаленно тоже можем» 

Педагоги разработали и разместили в общем доступе ряд тестов и видеоуроков для проверки знаний, информирует Эллада Власенко: 

— Вообще, многие педагоги разработали задания и расписали их даже до конца четверти. Так что дети знают, что им нужно изучить. Например, какие произведения по литературе или параграфы по химии. У каждого учителя свой метод проверки знаний. Например, мне ребята отправляют фото выполненных заданий на электронную почту. 

Но ведь удаленно не узнаешь, сделал уроки сам ученик или с помощью родителей. С другой стороны, понятно, что домашнее обучение во многом построено на самоконтроле. Захотел — открыл книжку, захотел — выполнил задание. Со своей стороны, заверяет Эллада Власенко, учебное заведение создало все условия, чтобы продолжить обучение в любом из вариантов: 

— Коллектив гимназии готов учить детей удаленно, если понадобится. Кроме того, по законодательству ученик ведь может быть аттестован по итогам не только трех, но и даже одной четверти. Главное — не аттестация, а получение знаний, чтобы не было пробелов. 


Два в одном 

База для удаленного обучения школьников страны, в том числе силами учителей гимназии № 15 Минска, активно пополняется. Например, материалами по истории, рассказывает учитель истории гимназии Валентина Капанева: 

— Мы разработали консультативно-информационный материал для уроков истории в 10-м классе по разделу Великой Отечественной войны. Моя коллега Татьяна Зенова, учитель истории, готовила такой же консультативно-информационный материал для учащихся 7-го класса. Главная сложность в создании таких материалов в том, что мы должны создать короткий, но емкий продукт. Кроме того, интересно поданный, хорошо озвученный, который был бы интересен школьнику. К слову, авторами некоторых видеосюжетов стали сами наши ребята. Все это можно найти на образовательном портале и в том числе на сайте самой гимназии. 

Теперь же педагоги готовятся сразу к двум занятиям: очному и удаленному, на что требуется больше времени. 

— Но это наша обязанность, — подчеркивает Валентина Капанева. 

…Тем временем из одного из кабинетов гимназии доносятся звуки фортепиано. Заходим, а там педагог с телефоном в руках. Идет онлайн-подготовка к экзамену. 

— Сашенька, подожди минутку, — останавливает процесс учитель музыки Ирина Мангова. — У нас гости. И успевает посетовать: не всегда Viber хорошо берет, так что рассматривают другие варианты связи. — При разборе произведения такие занятия, конечно, нереальны. Но когда дети произведение знают, мы их можем контролировать, чтобы они не забыли тексты, продолжали готовиться. 

arteaga@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter