Звонок из ранца

Анекдот об отпрыске "нового русского", копающем в песочнице ямку при помощи мобильного телефона и заявляющем, что он не "лох", чтобы возиться с пейджером, давно устарел.
Анекдот об отпрыске "нового русского", копающем в песочнице ямку при помощи мобильного телефона и заявляющем, что он не "лох", чтобы возиться с пейджером, давно устарел. Сегодня "мобильник", конечно, не валяется в ящике для игрушек, но по-хозяйски лежит в рюкзаке или кармане современного школьника. В Минске, например, в некоторых школах сотовые телефоны есть примерно у половины детей начиная с 6-го класса. Нужны ли они школьникам? Сегодня этим вопросом задаются педагоги во многих странах мира. В минувшем году, например, решение о запрете использования мобильных телефонов в стенах школ приняли Норвегия и Швеция. В Стокгольме доходит до того, что у нарушителей не только изымают телефоны, но и исключают их из учебных заведений. Запрет на использование телефонов действует во многих школах России, но мотивы его введения совершенно иные. Учителя жалуются, что с помощью сотовых телефонов дети списывают, прячут в них шпаргалки и получают ответы на экзаменах. На днях подобное решение приняли власти Нью-Йорка. Ученикам государственных школ этого американского города не разрешается приносить в школу "мобильники" и пейджеры, даже если они выключены. Директор управления школьной безопасности Нью-Йорка Стефани Д`Амор считает, что мобильные телефоны отвлекают учащихся. Кстати, это уже не первый категоричный запрет, наложенный департаментом образования с целью "очищения" государственной системы школьного образования. Ранее были изданы распоряжения, запрещающие ученикам приносить в школу оружие, наркотики, компьютерные игры и... журналы мод. Но если эти решения единодушно поддерживались родителями, то последнее вызывало бурю возмущения. "В эпоху терактов и забастовок мобильный телефон становится гарантией безопасности и нитью, обеспечивающей общение между членами семьи", - заявляют родители, большая часть из которых подарила детям мобильные телефоны после терактов 11 сентября. Подобного мнения относительно "омобиливания" детей стали, похоже, придерживаться родители и у нас. По крайней мере, в нескольких минских школах, которые я посетила, картина примерно одинаковая - мобильные телефоны есть в каждом классе. У старшеклассников - через одного. В некоторых школах не редкость звенящие на уроках "сотовики". Учителя, понятное дело, нервничают, выгоняют учеников из классов, ставят им "неуды" по поведению. Но в большинстве школ, где культура поведения школьников не пущена на самотек, с этим проблем не возникает. Ученики 65-й минской школы, к примеру, четко знают: прозвенел звонок на урок - время отключать сотовый телефон. В этой школе, по словам заместителя директора по учебной работе Натальи Слизовской, никогда не возникало инцидентов, когда урок был бы сорван из-за внезапно зазвеневшего телефона. - Мобильный телефон - это наше сегодня, и никуда от него не денешься, - говорит Наталья Сергеевна. - Родители, которые стараются обеспечить чадо телефоном, спокойны за ребенка, они всегда могут установить, где он находится в данную минуту. Тем более что наша школа - с углубленным изучением английского языка, и здесь учатся не только живущие рядом дети, но и те, кому добираться до школы довольно далеко. А уж привить культуру пользования "мобильником" - дело родителей и учителей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter