О женской "линии помощи"

Звоните, вам помогут

Человеку, как известно, нужнее всего другой человек. А если в сложной ситуации нет того крепкого плеча, на которое можно опереться? Или окружающие разводят руками, не в силах помочь разрубить гордиев узел проблем? Год назад на выручку женщинам у нас пришла информационно–правовая линия, цель которой — бороться с дискриминацией в любых ее проявлениях. С тех пор проект, который запустил Центр по продвижению прав женщин «Ее права», помог 256 клиенткам. Для многих из них звонок на «горячий номер» был последней надеждой.

Статистика за год демонстрирует любопытную картину: два звонка из трех были либо от минчанок, либо от жительниц Минской области. И лишь каждое третье обращение за помощью — из регионов. Но если поначалу о полезном номере узнавали в основном из интернета, то сегодня все чаще ссылаются на рекомендации друзей или родственников. Такой принцип сарафанного радио (лучше всего оно сработало в Брестской и Гродненской областях) авторов проекта радует, ведь это лишний раз подтверждает, что задумка была в точку и своевременной.

Кто чаще всего обращается за помощью? Руководитель проекта Александра Дикан описывает портреты своих клиенток: более 41% звонков поступают от женщин 31 — 40 лет, почти каждая пятая абонентка — старше 51 года. У около 78% позвонивших есть дети, более 27% замужем, столько же — разведены. Примерно 11% из тех, кто нуждался в поддержке, обратился за помощью в непростой период жизни — во время развода. Треть дам работают специалистами среднего звена, более 13% — в декретном отпуске, каждая десятая — рабочая, а свыше 8,2% — на пенсии. Были среди клиенток и студентки, руководители компаний. Словом, люди разные, но всем в пиковой ситуации очень понадобилась грамотная помощь юристов и других опытных специалистов.

Обстоятельств, которые заставляют женщин искать спасения на информационно–правовой линии, — целая социальная палитра. И все же больше половины обращений связаны с семьей и бытом. Здесь и спорные ситуации по детям и алиментам, и имущественные вопросы, и нюансы с процедурой развода. Причем нередко история вытекает из другой кризисной ситуации — домашнего насилия. В итоге, обращают внимание представители Центра по продвижению женских прав, большинство звонков обнажают проблему комплексную и многогранную. Решаешь одну, а следом — букет других, и здесь тоже требуется поддержка специалистов. За год работы на линию поступило немало обращений и по поводу пособий, льгот, адресной помощи, а также по постановке детей на учет как находящихся в социально опасном положении и даже по их отобранию у родителей. Показательна, впрочем, и другая тенденция: едва ли не каждый третий звонок — сигнал о дискриминации на работе. Например, ушла женщина в декретный отпуск — работодатель лишает ее медстрахования. Или вышла молодая мама на работу — а ее вынуждают написать заявление об уходе. Были и тревожные звонки о сексуальных домогательствах на рабочем месте. Интересно, что все чаще женщины не скрывают своего возмущения и по поводу сексистских выпадов в рекламе или журналистских публикациях: в трех случаях реклама была признана неэтичной...

Одни проблемы, как говорится, стары как мир: отцы не спешат платить алименты или женщины вынуждены устанавливать отцовство, чтобы получить законную материальную поддержку. Другие же становятся тенденцией времени, как, скажем, неполучение пенсии из–за недостаточного страхового стажа. Радует, что многие проблемы уже стали историей — удалось найти решение. Но, наверное, не менее важен «побочный эффект» — большинство женщин, которым помогли, говорят организаторы телефонной линии, становятся более в себе уверенными. Теперь они знают, что отстоять свои права можно, невзирая и вопреки.

pasiyak@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter