Местные власти оперативно реагируют на обращения граждан на прямые телефонные линии

Звоните, вам ответят

Проблемы ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, выполнение социальных стандартов. Темы, которые больше всего волнуют жителей регионов. Об этом свидетельствуют субботние «прямые линии». По каждому обращению местные власти принимают меры оперативного реагирования. В этом убедились корреспонденты «СБ», внимательно следившие за ходом телефонных разговоров в минувшую субботу.

В Могилевском облисполкоме «прямую линию» провел управляющий делами Григорий Воронин. Дозвонились 39 человек.

85–летний бобруйчанин Алексей Новиков никак не может добиться, чтобы на улице Гагарина появился нормальный асфальт. Обидно ему: «Там кусок — каких–то 400 — 500 метров, а городские власти от моих жалоб отмахиваются». Григорий Воронин согласился: есть недоработка местной идеологической вертикали. Могли бы уже не раз подъехать, расспросить, что нужно, уважить пожилого человека. Пообещал разобраться.

Многие звонившие на «прямую линию» переживали не только за себя. У кричевлянки Людмилы Давецкой сразу два вопроса, которые заботят многих ее земляков. Когда, наконец, заработает городская баня, закрытая год назад? И какова судьба закрытой гимназии?

Впрочем, случались и необоснованные жалобы. К примеру, жительница Белыничского района вот уже 4 года не может найти работу. Ей предлагают — отказывается. Григорий Воронин тактично объяснил собеседнице, что специально для нее создавать рабочее место никто не будет. Иные дозвонившиеся признавались, что даже не пытались решить проблему на местах — в районных, городских исполкомах. Григорий Александрович подчеркнул: новый формат общения руководителей местной власти с людьми востребован, и по всем обращениям оперативно будут приняты меры.

Во время «прямой линии» в Витебском облисполкоме о своих проблемах успели рассказать почти 40 человек. В сфере ЖКХ традиционно не обошлось без проблемы с «бородой» — жители дома по улице Советской 23/34 в самом центре Витебска живут без горячей воды и не могут дождаться капремонта, хотя десять раз здание вносили в титульный список. Людмила Русакова уже дозванивалась на «прямую линию» в январе, но, получив очередную отписку, сделала повторную попытку:

— По телефону сказали одно, а потом прислали совет обращаться в вышестоящие инстанции, потому что денег на ремонт дома 1940 года постройки нет и не предвидится. У нас пухлая папка бумаг и обещаний, подписанных разными чиновниками, но ничего не меняется.

Обращение жильцов отправят председателю горисполкома.

В хозяйстве «АгроБересневка» Докшицкого района люди ждут денег еще за декабрь. Без средств 2-лица-демьянов-210215 500 (2).jpgсидят небольшие строительные фирмы — многим задолжали бюджетные организации. Власть в курсе этих проблем и старается их решать, однако заместитель председателя Витебского облисполкома Эдуард Демьянов считает, что работники и сами должны отстаивать свои права, а в некоторых случаях активнее искать новую работу:

— К сожалению, есть вопросы по выплате заработной платы. Но это проблемы предприятий, которые неэффективно работают. Что же касается трудоустройства, то можно понять 19–летнего сварщика, который, получив несколько отказов из–за отсутствия опыта, просит помощи. Но когда звонит 45–летний каменщик четвертого разряда и, имея востребованную специальность, требует дать работу его разорившейся фирме — не думаю, что власть должна решать его проблемы.

Кстати, после «прямой линии» молодой житель Витебска все–таки получил работу: нашлась вакансия в Тираспольской ПМК.

Игорь ПоповВ Гродненском облисполкоме на «прямой линии» дежурил управляющий делами Игорь Попов. На двадцать вопросов он ответил лично.

К примеру, Валентина Васкан из Сопоцкина попросила посодействовать сельчанам в установке банкомата:

— После пяти вечера ни деньги снять, ни счет мобильного телефона пополнить невозможно, ведь почта и сберкасса уже закрыты. А в нашем поселке сотни две держателей пластиковых карточек и дорога на Августовский канал через него проходит.

Управделами облисполкома взял просьбу на заметку, пообещав подключить к обсуждению этой проблемы собственника терминалов ОАО «Беларусбанк».

На пятиканальной линии в облисполкоме также работали десять представителей различных служб и ведомств — от здравоохранения до прокуратуры. Всего сюда дозвонились 99 жителей Гродненщины. Дежурившие на «прямой линии» специалисты отметили, что в основном звонки были по существу. Однако нашлись и те, кому в выходной просто захотелось пообщаться, как, например, жителю Витебщины. Не дозвонившись в свой регион, он решил набрать номер другого.

olgak53@mail.ru

infong@sb.by

info@sb.by

Советская Белоруссия № 35 (24665). Вторник, 24 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter