Теперь звонят операторы сотовой связи – в милиции рассказали о новой схеме мошенничества

Схема, когда мошенник во время телефонного разговора представляется сотрудником правоохранительных органов или работником банка, не нова. Сейчас аферисты «переквалифицировались» в операторов сотовой связи. Чем отличается обновленная схема от предыдущих и какую информацию действительно могут запрашивать у пользователей мобильные операторы?

Фото pixabay

Начнем с реальной истории. Жительнице Партизанского района Минска поступил звонок, на экране мобильного телефона высветилось «Оператор сотовой связи». Мужской голос на том конце провода поведал женщине о том, что мошенники заполучили ее паспортные данные. Далее о последствиях поведал якобы милиционер, который подключился к разговору. Оказалось, что аферисты похитили у людей 38 тысяч рублей благодаря тому, что воспользовались ее данными, и сейчас в отношении минчанки возбуждено пять уголовных дел.

– Звонивший предложил женщине выход: нужно перечислить деньги на определенный счет, это позволит избежать уголовной ответственности, – рассказывает начальник отделения по противодействию киберпреступности Партизанского РУВД Минска Дмитрий Андалюкевич. – А дальше в течение часа уговаривал женщину все ее накопленные деньги перевести на определенный счет.

В тот момент муж женщины обратил внимание на то, что его супруга слишком долго говорит по телефону и вид у нее очень взволнованный. Он забрал мобильный и уточнил, с кем ведет разговор его жена. Звонившие, услышав мужской голос, испугались и сбросили звонок. Супруги незамедлительно отправились в милицию и рассказали о произошедшем.

– Участились случаи, когда аферисты выдают себя за операторов сотовой связи и рассказывают о том, что вашу SIM-карту необходимо продлить или вас заблокируют. А для этого нужно указать свои паспортные данные, перейти по ссылке или, наоборот, пугают пользователей тем, что их паспортными данными уже якобы кто-то завладел и оформил рассрочку, кредит. Цели такой схемы мошенников остаются все те же: войти в доверие к жертве, запугать и заставить перевести деньги, – говорит Дмитрий Андалюкевич. – В результате что происходит? На имя жертвы, данными которой завладели, мошенники оформляют кредит или рассрочку. Персональные данные в паспорте могут использоваться для шантажа, регистрации в различных сервисах (от маркетплейсов до онлайн-казино), или для того, чтобы получить доступ к кодам в интернет-банкинг.

Чтобы не стать жертвой аферистов, нужно соблюдать стандартные рекомендации: не вступать в разговор с неизвестными и не разглашать персональные данные, не верить на слово всем звонившим.

– Если вопрос серьезный, лучше добраться до офиса сотового оператора и обсудить все вопросы с настоящим сотрудником. Главное – выиграть у мошенников время. Как только оно появляется, человек начинает мыслить критически, сопоставлять факты, искать информацию в других источниках. Тогда обман быстро раскрывается, – заключил Дмитрий Андалюкевич.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter