Звездная пыль экрана

Без наглости нет рекламы?
Без наглости нет рекламы?

Звездные лица охотно приглашают в рекламу. Сами звезды тоже охотно в рекламе снимаются. Плюсов больше, чем минусов: дополнительный заработок, пиар... Правда, иногда реклама играет с актером и злую шутку. Экранный образ из удачно снятого минутного ролика может затмить прежние роли. Вот и приходится потом, например, недавнему гостю фестиваля «Панорама» Александру Семчеву отдуваться и доказывать, что он не только добродушный толстяк из рекламы пива, но и вполне серьезный драматический актер, способный воплотить на сцене образы Оргона или Лариосика.

Лучше лишний раз подумать, в каком качестве стоит представать перед миллионной аудиторией, пусть и всего лишь на мгновение. Ведь за каждую горсть звездной пыли, которую пускают нам в глаза публичные люди, рано или поздно придется расплачиваться своим имиджем.

Врача вызывали?

Рекламу карт таро и астрологических предсказаний оставим на совести певицы Алеси. Тем более что армия поклонников всякой кухонной эзотерики у нас, к сожалению, многочисленна. Хотя это довольно тревожный симптом, когда белорусские звезды, имеющие реальную популярность и доверие публики, начинают рекламировать не просто товар, а некую услугу из области так называемой практической магии. Чего ожидать дальше, если по национальному телевидению рекламируют гадалок и снятие порчи?

Можно предположить, что дальше будет только хуже. Вкус и здравый смысл, с которыми у многих звезд явные проблемы, капитулируют перед таким зримым и заманчивым гонораром. Одна радость — Люся Лущик отказалась сниматься в рекламе силиконовой груди, которую ей на полном серьезе предложили. Но... нашлась другая блондинка, одна из наших телеведущих, и ролик кое–кто из счастливчиков уже видел в эфире. Свято место?..

Но если рекламу практической магии еще можно списать на чудачество, то вот с практической медициной сложнее. Не знаю, как вас, а меня всегда дергает, когда человек без медицинского образования облачается в белый халат и уговаривает приобрести ту или иную пилюлю. Даже если этот человек — уважаемый и любимый Александр Ткаченок. Как не поверить таким честным глазам народного артиста Беларуси?

Рекламирует Александр Леонидович аппарат, который определяет уровень сахара в крови. На экране, как и в жизни, артист импозантен и подтянут.

— Мои знакомые в общем–то знают, что я актер, а не тот человек, которого играю на экране, — рассказывает Ткаченок. — Тем не менее они у меня часто интересуются, где можно этот аппарат приобрести. Я объясняю, что не являюсь продавцом. Я всего лишь актер.

— А вы чувствуете ответственность за то, что рекламируете именно этот продукт?

— Его качеству я доверяю и ничего крамольного в этом не вижу. Это просто прибор, который определяет уровень сахара в крови. Он не несет в себе никаких негативных последствий для человека. Естественно, я никогда не стал бы рекламировать то, в чем не был бы уверен. Ведь это все достаточно серьезно. Образ того или иного врача, даже в рекламе, — всегда несколько чреват. Я понял это еще по фильму «Жил–был доктор», где играл главного врача больницы. Мы снимали в настоящей клинике, где были настоящие пациенты. Они знали, я — актер, и тем не менее эти три месяца общались со мной, как с доктором: рассказывали истории своей болезни.

Уровень белорусской рекламы вырос по сравнению с тем, что было два–три года назад. Но я не являюсь вообще поклонником рекламы. Предпочитаю смотреть дома «Космос ТВ».

Грудью на защиту репутации

Ведущая Первого музыкального канала Люся Лущик — девушка в рекламном бизнесе многопрофильная. С удовольствием рекламирует и тихие девичьи радости — духи и косметику, и забаву среднего класса — дизайн интерьеров.

— Люся, вы сами пользуетесь тем, что рекламируете?

— Сказать, что это правило, не могу. Только, возможно, косметикой, которую рекламирую в своих программах. Еще я рекламировала акцию, которую проводили производители шоколадного батончика. Там можно было выиграть телефон, компьютер, бытовую технику. Так увлеклась, что сама купила три батончика и ответила на вопросы анкеты. Но, к сожалению, ничего не выиграла и решила не продолжать. Еще я рекламировала сайт компании, которая разрабатывала дизайн интерьеров помещений. В рекламе я говорю о том, что предпочитаю китайский стиль в доме, но на самом деле это не так. Дома у меня все по–европейски, хотя и минималистично.

— Какие съемки принесли наибольшее моральное удовлетворение?

— Огромное моральное удовлетворение принес мой отказ от съемок в рекламе силиконовой груди. Хотя там был хороший гонорар. Сейчас этот рекламный ролик идет в «Телемагазине».

— А сколько предлагали?

— Не скажу, потому что это коммерческая тайна. Но много. Кстати, рекламщики все еще думают, что наши звезды будут сниматься за тысячу долларов, и очень удивляются, когда им назначаешь другую цену. Одна компания сейчас усердно думает над тем гонораром, который я им предложила. Это реклама пива. А еще недавно отказалась от телевикторины компании, которая снимала ролик услуги по картам таро: «Ответьте на вопрос сегодня и получите приз — завтра». И не жалею.

Журавель остался с носом

Актер Сергей Журавель — пионер рекламного рынка Беларуси. Кажется, что его голосом сегодня говорит большинство рекламных роликов.

— Когда–то мне приходилось рекламировать медицинские препараты. Потом я этим препаратом испортил себе нос и пришлось делать операцию: наступило привыкание к нему и три года я отмучился. Не буду говорить, какой препарат.

Еще рекламировал зубную пасту «32 жемчужины». Это был такой яркий эпизод. У Володи Янковского были ролики... Но в последнее время я немного этому отдаюсь, потому что есть масса другой работы. Записываю радиорекламу ежедневно на «Альфа–Радио». Это часть моей профессии.

— Печальный пример вы уже привели, а есть все–таки что–то согревшее душу?

— Очень давно я был совсем молодым и юным выпускником театрального института. Тогда и рекламы как таковой не было, но мне доверили рекламировать часы «Луч». Шел конец 1970–х. Самое интересное, что потом эти часы я сам долго и с удовольствием носил. Они были мои самые любимые. Еще помню забавную рекламу фотоаппарата «Смена», который выпускал наш минский завод. Им я тоже был доволен. Так что, видите, все приятное — давно в прошлом.

Звезда на утреннем небе

Актриса и телеведущая программы «Добрай ранiцы, Беларусь!» Ольга Водчиц на заре своей актерской карьеры рекламировала и вовсе экзотический товар — средство по улучшению потенции.

— Мне было очень интересно сниматься — прежде всего я профессиональная актриса, я должна пробовать себя в разных ракурсах актерской профессии. Это было года три назад. Не могу сказать, что ролик мне не понравился, наоборот — я ожидала, что он будет хуже.

Считаю, что звезды обязательно должны нести ответственность за то, что рекламируют. Публичным людям народ доверяет, особенно тем, кто будит их по утрам, как мы в нашей программе «Добрай ранiцы, Беларусь!». Потому что, на мой взгляд, мы для некоторой части зрителей, как члены семьи.

— Обычно мы спрашиваем звезд, пользуются ли они сами тем, что рекламируют...

— Нет, это было средство для улучшения мужской потенции, мне не пригодилось.

— Ольга, а что бы вы еще хотели прорекламировать?

— Может быть, что–нибудь из продуктов питания...

Эпилог

О времена, о нервы! Добавить больше нечего.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter