“Зрителя обмануть невозможно...”

утверждают Александр Тиханович и Ядвига Поплавская Несколько лет назад мэтры белорусской эстрады народные артисты Беларуси Ядвига Поплавская и Александр Тиханович сказали, что Витебск уже невозможно представить себе без “Славянского базара”. А вот сам “Славянский базар” точно так же невозможен без этого дуэта, ведь имена Яди и Саши, как их называют поклонники, давно уже стали символом современной белорусской эстрады и в нашей стране, и за ее пределами. Кстати, Александр Тиханович часто подчеркивает, что его корни как раз с Витебщины.
Как рождаются шлягеры

В 1980-х годах голоса Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича звучали по всему Советскому Союзу буквально из каждого окна — любая их песня тут же становилась хитом. Сегодня песни Ядвиги и Александра по-прежнему безошибочно находят путь к сердцам уже новых поколений слушателей. Хотя, по словам Александра Тихановича, рецепт создания шлягера ему не известен, потому что заранее просчитать шлягер очень сложно:
— Для артиста нет большего счастья, чем когда песня, которую он исполнил, становится любимой и популярной. Но едва ли тут можно найти какой-то универсальный рецепт. Сегодня, вложив большие деньги, можно, что называется, “раскрутить” песню. Но слушателя обмануть невозможно. То, что попадает в сердца людей, к счастью, не продается. Но и не поддается прогнозированию. Когда в 1979 году мы заканчивали в Москве запись пластинки, для полного завершения работы неожиданно понадобилась песня, звучание которой не превышало бы двух с половиной минут. Вспомнили, что есть у нас такая песня — “Малиновка”. Правда, мы не планировали включать ее в сборник. Записали, как говорится, с ходу. А получилось так, что после премьеры этой песни на Центральном телевидении она тут же стала популярной на весь Советский Союз...  
— Школа популярной музыки в Беларуси своеобразная и талантливая, — считает Ядвига. — Мы не Восток и не Запад — мы вобрали в себя все лучшее. И очень радует, что в Беларуси появляются грамотные профессионалы в области создания музыкального продукта, талантливые саундмейкеры и продюсеры.

Простой рецепт молодости

Белорусские зрители привыкли к сценическому образу любимых артистов — респектабельного, представительного Александра и вечно молодой Ядвиги.
Хотя, как вспоминает Александр Тиханович, за право выходить на сцену с усами ему в начале сценической карьеры пришлось бороться.
— Первая телевизионная съемка у нас была в 1976 году. А отсматривала снятый материал московский редактор Центрального телевидения Нонна Даниловна Нестеровская. Вот она мне и говорит: а усы вам, Александр, надо сбрить. С усами на нашей эстраде разрешено выступать только “Песнярам” и грузинским исполнителям. И я тогда усы сбрил. Правда, первый и последний раз: потом мы стали популярны, и руководство Центрального телевидения начало относиться к нам лояльнее. Подобные курьезы в те времена бывали не только с нами — Валерия Леонтьева, например, однажды заставили встать на стол, чтобы он перестал во время исполнения своей песни бегать по съемочной площадке туда-сюда...
Секрет сохранения красоты и молодости прост, считает Ядвига Поплавская:
— Каждый свой день я начинаю с зарядки. Делаю пять тибетских упражнений. В старших классах и консерватории я серьезно занималась йогой и китайскими оздоровительными системами. Всегда удивляюсь, когда люди говорят, что для физических упражнений у них не хватает времени. Мне кажется, тут надо говорить о нехватке не времени, а силы воли. Еще я убеждена, что залог хорошего самочувствия любой женщины — позитивные эмоции и душевное равновесие. То есть прежде всего счастливая семья и любимая работа. Ну и, конечно, очень нужна артистам любовь зрителей. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших дорогих слушателей за многолетнюю поддержку, внимание и любовь к нашему творчеству.

Сцена — это судьба

Работа артиста — тяжелый труд. И чаще всего детей, рожденных в звездной семье, родители отговаривают идти на сцену. К тому же считается, что на детях талантов природа отдыхает. Но певица и исполнительный продюсер Белтелерадиокомпании Анастасия Тиханович опровергает это утверждение своей жизнью и творчеством.
— Мне хотелось бы для Насти более спокойной судьбы, — признается Ядвига Поплавская. — Без постоянных переездов и перелетов, без утомительных репетиций, с нормированным рабочим днем и возможностью посвятить себя семье. Но она все успевает.
— Настя ездила с нами на гастроли с четырех лет, — рассказывает Александр Тиханович. — С 15 пробовала себя в качестве ведущей на телевидении, ее имя стало хорошо известно по музыкальным программам “Звездный дилижанс” и “Хит-момент”. С ранних лет наша дочь поняла, что такое профессия артиста. Людям, далеким от сцены, ведь кажется: чего там, вышел да и спел. Помню, на кастинг “Звездного дилижанса” приходит молодой человек и говорит: “По профессии я зубной врач, но давайте я вам спою!” И спел. Я ему: “Извините, вы нам не подходите”, а он в ответ: “Почему? Мои коллеги и друзья говорят, что я замечательно пою!” И мне захотелось сделать ему встречное предложение: “А давайте я вам зуб вырву! Вдруг получится?” Настя с ранних лет поняла, что сцена требует напряженной, постоянной работы. Но, с другой стороны, узнала она и то, что работу артиста действительно есть за что любить.
По словам Ядвиги Поплавской, в творческой семье, как и в любой другой, залог взаимопонимания — умение прислушиваться к мнению другого. А проблемы лучше обсуждать, когда эмоции улягутся.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter