На XX Международном кинофестивале Лiстапад представлены работы самых ярких и сильных представителей мировой киноиндустрии

Зритель всегда прав

Программа XX Международного кинофестиваля «Лiстапад» впечатляет...

Программа XX Международного кинофестиваля «Лiстапад» впечатляет. Представлены работы самых ярких и сильных представителей мировой киноиндустрии. Серьезные фильмы, требующие от публики не просто созерцания, а напряженной внутренней работы, сопереживания. И судя по тому, что квитки на все сеансы практически раскуплены, это как раз то, что нужно. У кинотеатров, где демонстрируются фестивальные ленты, спрашивают, нет ли лишнего билетика. О чем это говорит? О том, что умный зритель оценил возможность посмотреть умное кино.


Кинотеатр «Пионер» с самого утра 2 ноября наполнился детишками всех возрастов. Программу для детей и юношества открыло веселое «Киндервилейское привидение» Елены Туровой (Беларусь). А вот уже к концу мультипликационного сериала о человечках с планеты Барбарелла и настоящей дружбе «Лелик и Барбарики» (реж. Владимир Саков, Россия) малыши немного подустали. «Просто показ задержался по техническим причинам, ребята 40 минут прождали в коридоре, но они подпевали героям, а некоторые даже вышли потанцевать к сцене», — рассказала Галина Данелия, председатель жюри «Лiстападзiка».

— Галина Ивановна, как чувствуете себя в такой важной роли?


— Я очень ответственный человек. И считаю, что если что–то делать, то только хорошо. Поэтому отсматриваю все картины от начала и до конца предельно внимательно.


— Над чем сейчас работаете?


— Сняли анимацию «Колобок» в 3D, за «Лелика и Барбариков» получили «Золотую панду» сычуаньского международного форума в Китае. Я должна была поехать на вручение, но выбрала Беларусь, потому что здесь родилась и училась в школе. Помните киноповесть Виктора Турова «Я родом из детства». Так вот это сейчас на 100 процентов про меня. Я очень люблю детей и знаю, как с ними работать. Поэтому у нас с ними дружба и взаимопонимание.


— Скажите, а каково быть женой известного режиссера?


— Сложно, потому что все равно остаешься в тени, и с этим надо соглашаться. Догнать Георгия Николаевича невозможно. Я просто стараюсь идти в своем направлении.


Михаэль Ханеке снова вернулся в Минск, но не собственной персоной, к сожалению. Начиная с ранних работ и заканчивая фильмом «Любовь», показанном в прошлом году на «Лiстападзе», Ханеке виртуозно создает максимально реалистичный мир, сложная простота которого не может не завораживать. Ив Монтмайер, давний друг и коллега Ханеке, прослеживает его карьеру с первых шагов до настоящего времени. Создать портрет выдающегося художника Монтмайеру помогают рассказы актеров и съемки самого мастера во время создания признанных шедевров. «Михаэль Х. Профессия: режиссер» — еще один повод убедиться в том, что про великих людей нужно снимать исключительно документальное кино. Только так можно прикоснуться к их миру.

Документальное кино может идти с аншлагом. Это доказал уникальный проект «Убойные серферы 3D» Джастинна МакМиллана и Кристофера Нелиуса. Зрители с азартом наблюдали, как два лучших серфингиста Австралии покоряют волну высотой с небоскреб.


Лишь немного уступила по массовости аудитории лента белоруски Галины Адамович «Музыка военная».


— Галина, у вашего творчества много поклонников, ваше имя на слуху, публика не обошла вниманием премьеру, мало кто из документалистов может этим похвастаться. В чем секрет?


— Мне действительно искренне интересно то, что я делаю, а зритель это всегда чувствует, как мне кажется. Верю, что, если получаю удовольствие от работы, значит, и другим передастся это ощущение. Я вкладываю идею, эмоции, силы, энергию, а кино консервирует их для истории. В этом смысле режиссер — счастливый человек.


А тем временем «брильянтовый» Мендоса, собрав полные залы, подтвердил свой «мэтровый» статус. После «Пленников» и «Чрева» журналисты наперебой брали у него интервью, на удивление Брийанте совсем не «звездился», был очень прост и дружелюбен.


— Ваше имя довольно сложно для нашего произношения. Возникает игра слов своеобразная: «брийанте — брильянте — бриллиант»...


— Это и есть значение моего имени. Его дал мне отец — оно испанское. Но я не знаю ни одного другого человека с таким именем, — и рассмеявшись уточнил: — Так что я один такой...


— Ваши картины отличаются потрясающей естественностью, даже некоей документальностью. Вам удается добиться от аудитории именно тех эмоций, которые хотите получить. И создается впечатление, что ты сам участвуешь в действе по ту сторону экрана. Как получаете такой эффект?


— Это титанический труд. Если режиссер работает в классической манере, то все просто: актеры просто должны сыграть свои роли. Но если вы хотите снять по–настоящему живое кино, это потребует гораздо больших усилий. Актер должен не сыграть, а перевоплотиться в своего героя, очутиться как бы в его коже. Нужно продумать все до мельчайших деталей: музыку, свет, костюмы, подобрать натуру. Но поверьте, результат того стоит.


— Как вам Минск?


— Очень прогрессивный город с развитой инфраструктурой. Это большое везение, что у вас есть «Лiстапад», который поддерживается государством. Это важно.


Екатерина ЛЕОНОВА.

 

Советская Белоруссия №209 (24346). Вторник, 5 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter