В Минлесхозе подвели итоги прошлого года и определили задачи на 2024-й

Зреть в корень

Организации Минлесхоза в прошлом году сработали с положительным результатом. Об этом во время заседания итоговой коллегии отрасли заявил заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик. Он отметил, что результат работы — в том числе заслуга новой команды под руководством министра Александра Кулика, который в должности около полутора лет. «Мы видим системный подход к решению всех вопросов, которые поступают со стороны контролирующих госорганов, руководства страны, и то, что принимаются адекватные меры, реализуются интересные идеи», — подчеркнул вице-премьер.

Петр Пархомчик.
 
Один из таких проектов — развитие собственной торговой сети под брендом «Лесной домик». Сегодня в стране открыто 16 таких площадок, где реализуется продукция лесхозов. При этом Петр Пархомчик считает, что этот опыт необходимо транслировать за рубеж.

— Только что часть нашей делегации вернулась из Узбекистана, и мы видим, что там можно опыт по созданию собственных торговых площадок реализовать. А также в южных регионах России, Азербайджане. Там стоит создавать такие мощные плацдармы, которые позволяли бы резко наращивать объемы производства лесоматериалов. Цель такая есть, хотя задача непростая. Перспективы хорошие. В частности, замминистра Владимир Креч рассказал, что Минлесхоз в Узбекистан в прошлом году в пять раз увеличил поставку пиломатериалов. В этом году тоже рассчитывают увеличить этот показатель в несколько раз. Так что отработанный механизм продажи и маркетинга на торговых площадках в разных областях можно и нужно тиражировать, — акцентировал заместитель Премьер-министра.

Он призвал не останавливаться на достигнутом — расширять площадки. Например, продавать там не только продукцию Минлесхоза, но и больше сопутствующих товаров. Чтобы, условно, человек, приехавший за дровами, мог перекусить лакомствами из даров леса, выпить чай из лесных растений.

— Важно, чтобы эти площадки становились интересными для большого круга людей, — озвучил задачу Петр Пархомчик. — При этом мы видим, что решение по созданию фирменной торговой сети было взвешенным и нужным: иностранные конкуренты, выставлявшие высокие цены, уходят, население довольно выбором и стоимостью.


В свою очередь министр лесного хозяйства Александр Кулик пообещал принять во внимание пожелания заместителя Премьер-министра и рассказал об успехах отрасли в 2023‑м:

— В прошлом году мы произвели 1,5 миллиона кубометров пиломатериалов, 955 тысяч кубометров из которых поставили на экспорт — это рекорд. Наша продукция идет в страны Азии, Латинской Америки, Турции и другие. Есть хороший задел на 2024‑й. Например, в Узбекистане наша доля на рынке пиломатериалов уже составляет 60 процентов. И партнеры согласны на наращивание объемов покупки в 2024‑м вдвое.

Чтобы увеличивать объемы продаж и прибыль, специалисты министерства работают над уменьшением затрат на логистику, делают ставку на сушеное и строганое сырье. При этом постепенно восстанавливается и доходность от реализации продукции на внутренний рынок и на экспорт. За рубеж, в частности, было реализовано продукции на 151,8 миллиона долларов. Рентабельность в среднем сложилась на уровне 10 процентов.

— Можно констатировать: Минлесхозу удалось переориентировать товарные потоки с запада на восток и иные рынки. Пройдет год-два, и бывшие партнеры пожалеют, что закрыли свой рынок от нашей качественной продукции, — выразил уверенность министр.

druk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter