Зона - бизнесу товарищ

Охота к перемене мест остается одной из самых сильных страстей современного человека.
Охота к перемене мест остается одной из самых сильных страстей современного человека. А туризм - базовой отраслью экономики многих стран. Это непреложный закон: чтобы туризм стал бизнесом, нужны не только привлекательные идеи, но и развитая инфраструктура, соответствующая правовая база. Если внимательно анализировать эту тему, то становится ясно: туристов в страну можно привлечь не только памятниками архитектуры или истории да экзотическим климатом. Особенностей, способных стать изюминкой туристического бизнеса, хватает везде. Взять, к примеру, венские балы или бразильский карнавал, баварские фестивали пива или праздник молодого вина во Франции. Нам тоже есть чем удивить приезжих, и об этом наша газета писала не единожды. Взять хотя бы музыкальные фестивали в Заславле, Витебске или Могилеве, рыцарские турниры у стен Мирского замка...

Тема привлечения туристов в страну не новая. Еще в 1999 году Палатой представителей был принят Закон "О туризме". В этом году Совет Министров принял решение дополнить действующий закон новой главой о туристских зонах. По словам депутата Палаты представителей Николая Дубовика, необходимость внести подобное изменение в документ назрела давно. "Связано это с тем, - отметил Николай Николаевич, - что развитие туристического бизнеса нуждается в правовом регулировании не меньше, чем другие сферы народного хозяйства. А может быть, и больше, ведь рынок услуг в нашей стране все еще ориентирован на туризм выездной".

Между тем в стране немало объектов, способных привлечь и своих, и приезжих туристов. К примеру, те же Несвиж и Мир. Есть прекрасные архитектурные и исторические памятники. Нет только достойной инфраструктуры, которая-то и зарабатывает деньги для жителей региона, - гостиниц, ресторанов, торговых рядов... Собственно говоря, на создание правовой основы для развития сферы услуг и направлены положения проекта новой главы о туристских зонах, которая призвана дополнить действующий Закон "О туризме".

Дополнения в закон депутатам предстоит рассмотреть в первом чтении уже на весенней сессии. Новая статья вряд ли вызовет вопросы: все понимают, закон должен соответствовать духу времени. Зато в процессе второго чтения, которое может состояться на той же весенней сессии, депутаты, возможно, столкнутся с "подводными течениями", заключающимися в том, что внесение дополнений в закон Совмином открыло шлюзы для других субъектов законодательной инициативы.

Так, к примеру, в Комиссию Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи уже поступили предложения от ряда депутатов, за которыми, как полагают наблюдатели, стоят интересы некоторых крупнейших туристических фирм Беларуси. К слову, сегодня в стране работает более 700 туроператоров. "Гиганты" объединенными усилиями стремятся упрочить свой бизнес в этой сфере, вытеснить потенциальных конкурентов. И депутатам предстоит внимательнейшим образом проанализировать, учитывают ли эти инициативы интересы остальных представителей отрасли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter