Золотые сны о Сочи

Олимпийский чемпион Ванкувера Алексей Гришин готов повторить успех
НА ВТОРОЙ для себя Олимпиаде–2002 в Солт–Лейк–Сити он добыл «бронзу», на четвертой, в Ванкувере–2010 — «золото», и всерьез рассчитывает выступить и победить на пятой — в Сочи! Мастерства ему по–прежнему не занимать, с травмами тоже вроде бы разобрался. После затяжного перерыва знаменитый белорусский фристайлист Алексей Гришин снова в строю и крутит свои головокружительные сальто с пируэтами. До Игр–2014 остался всего год...

— Алексей, помнится, за несколько месяцев до старта в Ванкувере вам пришлось сгонять около 17 «лишних» килограммов. Сегодня, судя по вашему худощавому лицу и поджарой фигуре, ваш вес близок к боевому?

— Да, сейчас то, что надо, — как раз спортивный вес, хотя очень долго я не прыгал. Только прошлым летом начал тренироваться.

— В каком количестве этапов Кубка мира вы в этом сезоне успели принять участие?

— В пяти, а два в Китае пропустил.

— В принципе довольны своими выступлениями?

— Формой доволен и подготовкой тоже. Все, что мне мешает — это боли в спине. Врач национальной команды занимается мной постоянно. Бывает так больно, хоть на склон не выходи, а он затейпирует, массаж сделает и ставит меня на ноги, выхожу на старт и чувствую себя хорошо. Конечно, три года я не прыгал, но довольно–таки быстро набрал форму, тем более, все это время прокручивал свои прыжки в голове — занимался медиторикой. Становился пятым, шестым на этапах Кубка мира. На последнем, в украинском Буковеле, выиграл предварительные соревнования, правда, в финале допустил ошибку и не попал в призеры.

— Думаю, задача выигрывать все подряд сейчас и не стоит?

— Конечно, нет. Задача проще — напрыгать, сколько можно, набрать форму и выйти на пик именно к Олимпиаде. Если вы помните, даже перед Ванкувером я не особенно блистал на Кубках мира, больше пребывал в тени. Такая у меня тактика: готовлюсь к Олимпиадам и полностью выкладываюсь именно там. Хотя на предстоящий чемпионат мира я настроен, конечно, по–боевому.

— 19 февраля в Сочи состоялся 19–й этап Кубка планеты. Как готова столица будущих Игр на сегодняшний момент?

— Что–то готово, что–то нет, в целом еще надо много работать. Большие проблемы пока с проживанием, приемом спортсменов. А склон уже подготовлен хорошо, ребята молодцы, постарались, в таких тяжелых погодных условиях соревнования провели. Погода там непредсказуемая: то туман, то снег, то дождь, может быть сегодня плюс 8, а на следующий день плюс 1, температура просто прыгает, непростой климат. Но в принципе времени еще достаточно, чуть меньше года. Думаю, к нужному моменту включат все силы и доведут до ума.

— Прыгать там комфортно?

— Да. Климат очень близок, кстати, к ванкуверскому. В Канаде тоже было тепло. Склон хороший, мне понравился.

— А соперники были сильные, известные вам?

— Я всех их знаю, конечно. Большинство из этих ребят наверняка будут выступать на Олимпиаде. А вообще считаю своим самым серьезным соперником себя самого.

— Как вписались в команду России наши земляки Тимофей Сливец и его сестра Ассоль — усилили ее?

— Когда я выступал в Ванкувере, у россиян была одна команда, сейчас совсем другая, больше молодых ребят плюс Тимофей. А в общем да, наверное, усилили.

— Вы уже говорили, что даже «серебро», завоеванное в Сочи, которого теоретически не хватает в вашей коллекции для полного олимпийского «комплекта», вас разочарует.

— Да, я рассчитываю на «золото».

— А если его добыть не удастся, можно ли гордиться тем, что это будет пятая для вас Олимпиада?

— Утешением это не будет, я даже думать о таком исходе не хочу. Да, конечно, подобную вероятность исключать нельзя, но настраиваюсь только на положительный результат.

— Вы верите в то, что мысль материальна?

— Естественно. Я именно это и имел в виду, и верю в себя на 1000 процентов. Как ты себя настроишь, о чем будешь мечтать и думать, то и получишь. Но, добавлю, надо очень сильно этого хотеть. Просто мечтать недостаточно.

— Предстоящим летом сборная Беларуси, как обычно, будет тренироваться в бассейне в Швейцарии?

— Да. Я думаю, ничего меняться не будет и подготовка пройдет именно там, в небольшом городке между Цюрихом и Люцерном. Есть, правда, еще вариант, я о нем слышал, что третий сбор проведут в Америке. Все тоже самое, только за океаном. Но опять–таки неизвестно, так это или не так.

— Почему что–то такое же невозможно построить у нас?

— У нас тоже строится. Планируется сдать этот объект к концу 2013 года. В Минске на территории дворца водного спорта возводится новый комплекс для фристайлистов. Бассейн с трамплином, все, как полагается. Да, немного запоздало, но лучше поздно, чем никогда. Президент после Ванкувера нам обещал и выполнил свое обещание. В принципе, как и мы свое — привезли на родину медаль, да еще и золотую. Этот объект поможет развивать фристайл и популяризировать его, и не только в Беларуси — он будет единственным в своем роде в мире.

— Знаю, что вы, продолжая тренироваться, потихоньку еще и осваиваете азы бизнеса...

— Хочу создать прочный фундамент, который позволит мне по завершении карьеры спокойно, не опуская рук, идти дальше и добиваться новых успехов. Потому что если просто уйти из спорта, отдав ему 28 лет, и начать все заново, полностью с нуля, я вам скажу, это очень тяжело. Еще 3–4 года назад меня не на шутку пугала мысль: а что будет дальше, когда я уйду? Вот и открыл свою фирму, она называется Olimpic Gold.

— Кстати, а где хранится ваше настоящее олимпийское «золото»?

— В Музее современной белорусской государственности. Я отдал туда свои и «бронзу», и «золото».

— Не жалко?

— А чего жалеть? Пускай люди приходят и смотрят. Причем многие были удивлены: ты что, отдал не дубликаты, а оригиналы? Да, отдал оригиналы. Эти медали как мои, так и всего народа. Почему я должен хранить их где–то у себя?

— То, что зимние Игры–2014 будут проходить в России, можно считать фактором «родных стен»?

— Конечно, это будет играть какую–то роль. Это наши соседи. Уверен, и поддержка будет сильной. Мои знакомые, например, собираются туда ехать. Здорово, что очень многие болельщики, друзья, товарищи, родные смогут вот так наяву, вживую, а не по телевизору смотреть и болеть за нас. А мы постараемся их не подвести.

— Там хватит уже наработанного технического арсенала, вы ведь собираетесь прыгать тройное сальто с четырьмя пируэтами?

— Да, а в запас я буду готовить летом тройное с пятью пируэтами. Если понадобится, буду его использовать. А так у меня осталась ванкуверская программа. Кардинально ничего менять не стану.

Владимир Петров
baksiara@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter