итайские врачи из провинции Хунань провели сложнейшую операцию на отрубленной кисти руки

Золотые руки

Китайские врачи из провинции Хунань провели сложнейшую операцию на отрубленной кисти руки
Китайские врачи из провинции Хунань провели сложнейшую операцию на отрубленной кисти руки, сообщает портал Shanghaiist: сначала ее пришили к ноге, а через месяц пересадили обратно. Операция прошла успешно, пациент по имени Чжоу уже выписан из больницы, но пока нуждается в дальнейшей реабилитации, рассказывает начальник отдела микрохирургии рук больницы Xiangya Тан Чжую: 



— Двигательные функции еще не восстановились до конца, сейчас Чжоу может лишь слегка пошевелить пальцами.

Беда случилась во время работы: левая рука застряла между спиральными лопастями автомобиля. В итоге конечность пришлось ампутировать и только потом восстанавливать на ней ткани, сухожилия и нервы.

«Погостить» на лодыжке оторванному фрагменту пришлось только для того, чтобы не умереть — в течение месяца за счет чего–то необходимо было обеспечить его кровоснабжение, поясняют медики. Примечательно, что у провинциальной лечебницы ранее уже имелся опыт проведения подобных операций: в 2013 году 25–летнему рабочему на заводе оторвало кисть, ткани которой к моменту прибытия в клинику начали отмирать...

Что думают о таких операциях белорусские микрохирурги?

На Владимира Подгайского, заведующего Республиканским центром пластической и реконструктивной микрохирургии на базе Минской областной клинической больницы, доктора медицинских наук, профессора эта новость не произвела решительно никакого впечатления:

— Ну и что здесь особенного? Уже около 20 лет мировая медицина практикует подобные операции! И совершенно не важно, какая часть тела станет временным «пристанищем» для оторванного или отрезанного фрагмента, главное — не дать ей умереть, обеспечить кровоснабжение.

Однажды легендарному белорусскому микрохирургу, на 30–летнем врачебном счету которого не одна тысяча пришитых и возвращенных к жизни частей человеческого тела, пришлось оперировать двухлетнего мальчика, проглотившего батарейку. Опасный инородный предмет пробыл внутри около 8 часов, вызвав электрохимический ожог и спровоцировав отек тканей органа.

— Требовалась пластика пищевода шейного отдела свободной пересадкой участком тонкой кишки, — вспоминает Владимир Николаевич. — Но как обеспечить ее приживление? Нужно было избежать временной ишемии трансплантата в период пересадки из брюшной полости на шею, иначе он мог погибнуть...

Здесь опыт мировой практики ничего не подсказывал. И вот тогда, продумывая детали предстоящей операции, профессор Владимир Подгайский совместно с доктором наук, профессором, заведующим кафедрой детской хирургии БГМУ Василием Авериным действительно совершил прорыв в хирургии: сохранность жизни трансплантата при перемещении сегмента кишки из брюшной полости на шею было решено обеспечить лучевыми сосудами на руке. Таким образом, некоторое время трансплантат снабжался кровью только через руку. А вот самым сложным, вспоминает Владимир Николаевич, оказалось наложить микрососудистые анастомозы, так как диаметр сшиваемых сосудов составлял порядка одного миллиметра.

eversman@sb.by

Советская Белоруссия № 136 (24766). Вторник, 21 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter