Золотой петушок

Как витебский бройлер покоряет и белорусский, и российский рынок.

С «Ганной» всегда вкусно

На площади Бангалор — одной из самых оживленных в Минске — видим внушительных размеров билборд. Молодой человек приятной наружности, что смотрит с рекламного сооружения, призывает готовить вместе с «Ганной» — это товарный знак Витебской бройлерной птицефабрики.

Рядом остановочный пункт. Коротая время в ожидании транспорта, пассажиры нет-нет да и заговорят о куриной продукции.

— Я покупала изделия этой птицефабрики, — говорит женщина. — Все очень понравилось — и вкусно, и питательно. В общем, не зря деньги потратила.

— А я продукцию этого предприятия не знаю, — посетовала соседка. — Но теперь, после ваших слов, обязательно ее попробую. Птицефабрик много, и продукция вроде у всех одинаковая. Но вот отличие все-таки ощущается. Хорошо, что мы, покупатели, имеем возможность выбора...

НАША СПРАВКА

ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является единственным на Витебщине птицеводческим предприятием с замкнутым циклом производства — от инкубации яиц и выращивания цыплят до получения бройлеров и переработки мяса птицы в полуфабрикаты и готовые мясные изделия. В строй действующих вступила в 1981 году. Позднее неоднократно реконструировалась, оснащалась новым оборудованием. Решением Витебского облисполкома в 2004 году зарегистрирована как открытое акционерное общество. По итогам республиканского соревнования за достижение высоких показателей в производстве животноводческой продукции в 2009 году среди птицефабрик мясного направления заняла третье место. В 2010 году производственная мощность составит 31,5 тысячи тонн мяса птицы в год в живом весе.

Птицефабрик у нас в стране действительно немало. И в борьбе за симпатии потребителей они ведут между собой нешуточную конкуренцию — таковы условия рынка. В этом соперничестве побеждает сильнейший. Тот, кто предлагает продукцию качественную, безопасную, максимально дешевую. ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» как раз и отвечает всем этим требованиям.

Сегодня это современное, высокоразвитое предприятие, задающее тон в работе всей птицеводческой отрасли. А ведь еще два-три десятка лет назад птицефабрика представляла собой заурядное предприятие, выпускавшее небогатый ассортимент продукции. «Ветры перемен», которые пришлись на начало 90-х, изменили и производственный уклад этого предприятия.

Птицефабрика словно родилась заново. Ее неоднократно реконструировали и оснащали современным технологическим оборудованием. В результате этих преобразований появились новые производственные участки, где теперь выпускаются различные виды продукции. Тактика руководства предприятия оказалась верной: довольствоваться одним только мясом птицы покупатель в наше время уже не хочет. За свои «кровные» он вправе требовать то, чего душа пожелает. И птицефабрика ему это гарантирует.


Мнение профессионалов

Конечно, симпатии покупателя являются определяющими в работе любого предприятия, потому что в конечном итоге все производственники работают исключительно ради потребителя. Но, не отвергая этого непреложного правила, производителю очень важно знать, что думают о нем и его продукции профессионалы. Это помогает не «сбиться с пути», не растерять профессионализма, держать руку на пульсе времени. Руководство птицефабрики считает необходимым участвовать в различных выставках и конкурсах международного и республиканского масштаба. Каждое такое мероприятие помогает коллективу уверенно ориентироваться в море рыночных отношений. О достаточно высокой репутации предприятия говорит тот факт, что еще ни с одного такого мероприятия представители фабрики не уезжали, как говорится, с пустыми руками. Его продукция неоднократно отмечалась профессиональным жюри в той или иной номинации. Это является свидетельством ее авторитета среди производителей аналогичной продукции. И в конечном счете помогает завоевывать симпатии покупателей, ориентироваться на их вкусы и пристрастия.

Для выпуска качественной, востребованной потребителем продукции птицефабрика имеет сертификаты качества и безопасности продукции. Без них сегодня не обходится ни одно предприятие, желающее не просто выпускать продукцию, а доминировать на потребительском рынке.

Витебский бройлер в Смоленске

Отдельного разговора заслуживает работа предприятия по сбыту выпускаемой продукции. Проводимая здесь маркетинговая политика позволяет коллективу трудиться на покупателя, а не на склад-холодильник. Изделия из мяса птицы под торговой маркой «Ганна» сегодня знают по всей республике. Этому способствуют налаженные связи с различными сбытовыми и торгующими организациями. Однако предприятие этим не ограничивается. Оно имеет развитую сеть собственной фирменной торговли, большинство которой составляют по-современному оборудованные магазины. Как внешне, так и внутренне они выглядят идеально. Чистота, порядок на витринах, за прилавком, в зале.

ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» сегодня это:

230 наименований различной продукции (натуральные и кулинарные полуфабрикаты, вареные, варено-копченые, копченые колбасы, сосиски, паштеты, рулеты, руляды, галантины и другие изделия);

участник международных и республиканских выставок и конкурсов («Продукт года» (2004, 2006—2009 гг.), «Лучшая продукция года» (2004—2006, 2009 гг.), Гран-при «За стабильное качество» (2006 г.), «ГУСТ» (2007—2009 гг.), «Агрорусь», г. Санкт-Петербург (2006—2008 гг.), «ИНТЕРФУД 2009», г. Санкт-Петербург.

обладатель сертификата соответствия «Системы качества. Управление качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек – НАССР»;

17 фирменных магазинов, 12 торговых точек, 2 кафе, предприятие общественного питания.


Посетителей обслуживают продавцы, которые не просто отпускают товар, но и при необходимости могут дать консультацию по тому или иному вопросу. О недостатке внимательности, учтивости и вежливости обслуживающего персонала не может быть и речи. Это как закон. Иначе в фирменной торговле ты не работник.

Предприятие стремится к выходу со своей продукцией на внешний рынок, прежде всего Российской Федерации. С этой целью в Смоленске оно создало свой торговый дом. С его появлением продукция витебских птицеводов стала доступной и российскому потребителю.

Во главе сплоченной команды

Не первый год предприятием руководит Анна Шарейко. Возглавила его Анна Васильевна в непростое время, когда фабрика испытывала определенные трудности. Это, однако, не помешало ей создать сплоченную команду из специалистов-единомышленников. Были предприняты немалые усилия по переоснащению фабрики современным технологическим оборудованием, расширению ассортимента продукции, налаживанию торговых потоков. Конечно, один в поле не воин. Однако в том и состоит профессионализм настоящего руководителя, что он умеет создать вокруг себя такую производственную атмосферу, в которой всем работается комфортно и продуктивно, а хорошие результаты не заставляют себя долго ждать.

Птицефабрика из года в год успешно выполняет производственные планы, имеет неплохую рентабельность и прибыль. Конечно, предела совершенству нет. В этом смысле коллектив видит еще немало неиспользованных резервов. Но в том, что они будут востребованы, сомневаться не приходится.

Заслуги Анны Васильевны как руководителя и производственника принесли ей и общественное признание. Она — член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, работает в одной из его постоянных комиссий. Знают ее и как одну из представительниц Белорусского союза женщин. Она является победительницей республиканского конкурса «Женщина года 2008» в номинации «За высокий профессионализм».

Адрес предприятия:
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»
211312, п/о Руба-2, д. Тригубцы, 1а Витебского района Витебской области
Тел./факс (0212) 29-01-23
Е-mail: broilen_vit@tut.by


Материал подготовил Олег ШВЕДОВ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter