Золото и серебро «Золотой осени»

В ПЕРВОЙ половине октября в Москве прошла пятнадцатая агропромышленная выставка «Золотая осень». Последние разработки и достижения в животноводстве, кормопроизводстве, земледелии, механизации сельского хозяйства, ветеринарии, пчеловодстве, других отраслях сельского хозяйства демонстрировали более 2500 предприятий и организаций из 24 стран мира. Российскую Федерацию представляли свыше 50 регионов и республик. Общая площадь «Золотой осени» превысила 60000 квадратных метров. Одновременно там же проходила и 8-я специализированная выставка сельхозтехники и оборудования «АгроТек Россия-2013». Свою продукцию в Москве представляли и белорусские предприятия. Участниками выставки в этом году были Верхнедвинский и Щучинский маслосырзаводы, агрокомбинат «Скидельский», Глубокский молочноконсервный комбинат, ГУ «Минскоблмясомолпром», Брестский, Слонимский и Гомельский мясокомбинаты, ОАО «Беллакт», «Бобруйскагромаш», экспериментальный завод Научно-практического центра по механизации сельского хозяйства НАН Беларуси и некоторые другие предприятия.

Белорусская продукция отмечена медалями самой известной российской агропромышленной выставки

В ПЕРВОЙ половине октября в Москве прошла пятнадцатая агропромышленная выставка «Золотая осень». Последние разработки и достижения в животноводстве, кормопроизводстве, земледелии, механизации сельского хозяйства, ветеринарии, пчеловодстве, других отраслях сельского хозяйства демонстрировали более 2500 предприятий и организаций из 24 стран мира. Российскую Федерацию представляли свыше 50 регионов и республик. Общая площадь «Золотой осени» превысила 60000 квадратных метров. Одновременно там же проходила и 8-я специализированная выставка сельхозтехники и оборудования «АгроТек Россия-2013». Свою продукцию в Москве представляли и белорусские предприятия. Участниками выставки в этом году были Верхнедвинский и Щучинский маслосырзаводы, агрокомбинат «Скидельский», Глубокский молочноконсервный комбинат, ГУ «Минскоблмясомолпром», Брестский, Слонимский и Гомельский мясокомбинаты, ОАО «Беллакт», «Бобруйскагромаш», экспериментальный завод Научно-практического центра по механизации сельского хозяйства НАН Беларуси и некоторые другие предприятия.

— У нас был единый стенд холдинга, на котором представляли продукцию Борисовского, Минского и Слуцкого мясокомбинатов, а также нескольких наших молочных предприятий, — рассказала начальник отдела реализации управляющей компании «Миноблмясомолпром» Юлия Сокол. — Нашими мясными и колбасными изделиями, сырами, другой продукцией постоянно интересовались не только местные жители, бизнесмены, но и многочисленные российские гости, потенциальные партнеры Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга. Судя по их отзывам, во многих уголках России хорошо известны белорусские бренды своими высокими вкусовыми качествами.

Когда представители нашей республики устроили дегустацию своей продукции, то от желающих, заметила Юлия Владимировна, не было отбоя. Потом многие на устроенной там ярмарке искали полюбившиеся белорусские колбасные и мясные изделия, сыры, молочную продукцию, чтобы приобрести. Так что заявить о себе на таком масштабном агропромышленном форуме в очередной раз — значит, не только напомнить о себе, но и сделать очередной шаг на пути к укреплению торгово-экономического сотрудничества.

Высокое качество продукции «Миноблмясомолпрома», дизайн упаковки высоко оценили не только посетители, но и организаторы «Золотой осени». Высшей наградой выставки — золотой медалью — отмечена пряная бастурма Минского мясокомбината. Аналогичные награды, но уже другой пробы, получили некоторые виды продукции Брестского и Слуцкого мясокомбинатов, других предприятий.

На выставке можно было встретить специалистов и руководителей всех отраслей сельского хозяйства, представителей стран ближнего и дальнего зарубежья. В первую очередь они интересовались экспонатами и разработками в той сфере, в которой работают, — мобильными комбикормовыми заводами, агрегатами для обработки почвы, прицепным оборудованием, техникой для уборки сельхозкультур, погрузочными и транспортными средствами, ветпрепаратами, животными. Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», например, со своими основными партнерами — генеральным дилером в Москве ООО «Белрусагротехника», а также компанией ООО «Технокомплекс-ТМ» — официальным оператором ОАО «Росагролизинг» — представили 12 единиц техники. Это многоцелевой рулонный пресс-подборщик ПРИ-150 с измельчителем и обвязкой сеткой; рулонный пресс-подборщик ПРФ-145Ш, навесную дисковую косилку КДН-210 и другие виды оборудования. Многие из них уже получили прописку в хозяйствах России. Представители холдинга провели несколько встреч и переговоров со специалистами и руководителями ведущих компаний по производству и реализации сельскохозяйственной техники Российской Федерации, Казахстана, Франции, Турции, Германии, других стран и, конечно же, руководством 25 ведущих дилерских центров «Бобруйскагромаша». В результате согласована программа работы до конца 2013 года, подписаны протоколы о намерениях на 2014 год, а также контракты на поставку более чем 1000 единиц техники. А подтверждением высокого качества, надежности и перспективности внедряемых на предприятии технологий стало награждение золотой медалью модификации раздатчика-смесителя кормов с грейферным погрузчиком РСК-12-3. Серебряной медалью отмечен модернизированный пресс-подборщик ПРФ-145Ш.

— В связи с увеличением требований торговых организаций к качеству поставляемой им сельхозпродукции наши российские коллеги в последнее время все чаще начали интересоваться упаковочным оборудованием, — поделился свежими впечатлениями от «Золотой осени-2013» директор экспериментального завода Национальной академии наук Александр Близнюк. Предприятие выставило в Москве технику, предназначенную для взвешивания и расфасовки овощей, картофеля, то есть для предреализационной упаковки. Ею интересовались фермеры из Ивановской, Московской и других областей России. Судя по отзывам и интересу, который проявили гости на выставке к экспонатам, спрос на них в ближайшее время не уменьшится.

На церемонию официального открытия «Золотой осени» приехал премьер-министр России Дмитрий Медведев, который вручил работникам села государственные награды за большой вклад в развитие сельского хозяйства и многолетний добросовестный труд. Неплохой, на мой взгляд, пример для подражания организаторам нашего «Белагро».

— Выставка имела крупномасштабный характер. Наши экспонаты в основном были представлены в павильоне сельскохозяйственной продукции, а сельхозтехника — на открытых площадках. Поражала своим размахом и выставка животноводства, особенно овцеводство и звероводство, — так отозвался о «Золотой осени» первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид Маринич. — В этих отраслях наши восточные соседи занимают лидирующее положение. На выставке были все виды пушных зверей. В связи с поручением главы нашего государства по развитию в республике овцеводства нас очень интересовали наработки в этой отрасли. Их опыт в данной отрасли со временем пригодится и нашим овцеводам.

Во время работы выставки состоялась неофициальная встреча с министром сельского хозяйства России  Николаем Федоровым. Разговор шел о дальнейшем укреплении сотрудничества. И если Беларусь намерена и дальше осваивать рынок России, то, по словам Леонида Маринича, молочным заводам надо еще больше внимания уделять качеству выпускаемой продукции, соблюдать все требования, которые были согласованы на совместных коллегиях. Поэтому как бы это банально ни звучало, качество продукции начинается с сырьевых зон. Переработчики должны вместе с производителями заниматься вопросами гигиены, санитарии и качества продукции.

В рамках «Золотой осени» прошла встреча белорусской делегации с руководством Департамента торговли и услуг Москвы, которое заинтересовано в наращивании поставок белорусской продукции. Одно из главных пожеланий, высказанное его руководителем Алексеем Немерюком, — более активное участие белорусских предприятий в проводимых в Москве выставках-ярмарках. Департамент Москвы готов предоставить белорусам площадки для торговли и всю необходимую информацию. Алексей Немерюк заверил, что нашу продукцию москвичи знают, любят и хотят видеть ее на своих столах.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter