Знания вне конкурса и без границ

Специалисты обсуждают возможность проведения на постсоветском пространстве предметных олимпиад, победители которых смогут без экзаменов поступать в вузы разных стран.

Специалисты обсуждают возможность проведения на постсоветском пространстве предметных олимпиад, победители которых смогут без экзаменов поступать в вузы разных стран.

Об этом корреспонденту “НГ” рассказал вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов — один из участников проходящего в Национальном институте образования Республики Беларусь международного семинара, посвященного национальным экзаменам и системам оценки качества образования.

Как рассказал директор Национального института образования Геннадий Пальчик, мероприятие собрало представителей Беларуси, России, Армении, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины. Ученые и руководители систем образования собрались, чтобы выработать общие подходы к современной оценке знаний учащихся. Принцип “где лучше пишут диктанты, там лучшая система образования” устарел. Уровень сегодняшних учеников определяется по их способностям оценивать и интерпретировать информацию, полученную в любом виде.

— Анализируя результаты централизованного тестирования, мы видим, что ряд заданий дети выполняют не так успешно, как могли бы, из-за непонимания сути вопроса, — говорит Геннадий Пальчик. — То есть у них недостаточно навыков работы с информацией.

— Говорить о повышении качества образования, не зная, каково оно сейчас, бессмысленно, — считает Виктор Болотов. — Страны СНГ имеют определенный опыт по проведению оценок качества образования, мы будем обсуждать лучшие свои практики и интересный мировой опыт.

— С точки зрения Министерства образования Беларуси, принципиально важно сформировать единую систему оценки качества, которой мы будем доверять, — считает министр образования Сергей Маскевич. — Пускай в экспериментальном варианте, но ее надо было бы запустить в тех странах, которые на это согласятся, — я бы хотел, чтобы это было пространство СНГ. Было бы важно сформировать специальный орган, агентство или центр, который оказывал бы услуги по оценке качества. Ведь нам важно сверять часы и чувствовать конкурентоспособность нашего образования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter