Знания правят балл

Неравнодушные отклики читателей на наши публикации на сайте www.ng.by.

Неравнодушные отклики читателей на наши публикации на сайте www.ng.by.

Кампания централизованного тестирования 2013 года подошла к концу. Оксана ЗАХАРОВА, “НГ” за 05. 07. 2013 г. Людмила:

— Думаю, что централизованное тестирование не в полной мере отражает знания абитуриента. Это не в защиту ребят с нулевыми баллами, а наоборот, камень в огород тех многих абитуриентов, которые набрали достаточное количество баллов для поступления в университет. Дело в том, что тесты больше учат зазубриванию, а должны учить рассуждать.

В нашу организацию приходят на работу молодые специалисты с вроде бы неплохим багажом знаний, а вот применять их на практике могут далеко не все. Система образования в нашей стране в целом неплохая, обеспечивает необходимую подготовку для работы. Но беспокоит тенденция у молодежи — “лишь бы получить корочку”, а не знания. Это проблема, и из нее вытекает вывод: а может, не нужно, чтобы полстраны было с “вышкой”?

Евгения:

— В этом году окончила университет. Но каждый год слежу за результатами тестирования, прохожу тесты в интернете. Труднее задания не становятся. Пугает тот факт, что есть абитуриенты, знания которых равны нулю, но они все равно стремятся в университеты. Помню, в десятом и одиннадцатом классе остались учиться ребята, которые еле-еле сдали экзамены за базовый курс обучения. Два года они мучили и себя, и учителей. Поэтому было бы разумно, чтобы среднее образование в школе получали не все желающие, а те, у кого средний балл превышает определенную отметку. И на тестировании не было бы таких плохих результатов.

Андрей:

— Я тут читаю комментарии и не понимаю: зачем какое-то ограничение, отсеивание... Это дискриминация своего рода, ведь каждый имеет право получить образование. Я сам учился в школе не ахти, но на платное прошел в университет. Там мне понравилось больше, чем в школе, сдавал сессии, были и пересдачи. Три года назад получил диплом, теперь работаю, получаю неплохие деньги.

Знаю, что без “корочки” никто бы меня на эту работу не взял. ВЕЗДЕ требуют диплом, понимаете! И почему, если у меня есть возможность получить платное высшее образование и устроить свою жизнь так как хочу, я этого не сделаю?!

Школа не показатель. Соглашусь с Людмилой, что нужно развивать в студентах мышление, а не зазубривание. Результаты тестов, конечно, удивили. Да, “порог” в вузы устанавливать нужно. Без этого никак. Интересно, что нужно сделать, чтобы сдать на ноль?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter