Помочь сбитому летчику и обнаружить диверсанта. Кадеты из Минска сыграли в «Зарницу»
11.05.2018 10:58:44
Диана ШЕСТАКЕВИЧ
Во время учебы в Минском городском кадетском училище № 2 Антон Матусевич вместе с друзьями с удовольствием бегал по местному стадиону и защищал знамя отряда на военно-спортивной игре «Зарница». О традиционной забаве он не забыл и после выпускного. Второй год подряд Антон, который учится в Институте пограничной службы, возвращается в родное училище, чтобы организовать квест для подрастающей смены.
Идея провести свою «Зарницу» появилась у педагога-организатора Татьяны Свиридовой шесть лет назад. Классическую версию известной игры в училище адаптировали под себя. И если в первой игре было две команды, то со временем их стало больше.
– Сейчас в «Зарнице» участвует по восемь кадет от каждого из трех десятых классов, – поясняет правила Татьяна Марьяновна. – До выхода на площадку ребята проходят медосмотр, потому что испытание сложное и преодолеть его может не каждый. В подготовке нам помогают Первомайский районный комитет Белорусского республиканского союза молодежи и курсанты Института пограничной службы.
Пока мы беседуем, участники занимают места на плацу училища. Капитан команды «Спецподразделение минского гарнизона» Кирилл Доронин опытным взором оценивает внешний вид подопечных: у всех ли зашнурованы берцы, аккуратно ли уложены воротнички и на месте ли нашивки. Год назад, наблюдая за игрой, старший вице-сержант мечтал поскорее перейти в десятый класс, чтобы оказаться в числе участников. И вот наконец настал его звездный час:
– К «Зарнице» готовились давно. Тренироваться помогали курсанты Института пограничной службы: рассказывали, как лучше преодолеть полосу препятствий, показали местность, где будет проходить ориентирование. А еще мы ездили на учебную заставу в Дзержинск, где нас учили обращаться с компасом и искать дорогу по солнцу.
На стадионе участников ждала полоса препятствий: нужно попасть мячом в цель, проползти по-пластунски под преградой, пройти по бревну в противогазе и преодолеть длинный рукоход. Медлить нельзя, от скорости каждого зависит общее время команды. Бонусные баллы можно получить за победу в перетягивании каната, метании гранаты и поднятии гири. Рекорд игры установил Андрей Чайковский: он толкнул пудовую гирю 72 раза.
Силовой этап – новинка этого сезона, но нововведения на этом не заканчиваются. Один из организаторов военно-спортивной игры Антон Матусевич предложил добавить еще несколько фишек:
– Конкурс «Следопыт» тоже проводили впервые: глядя на следы, кадеты должны были определить, кому они принадлежат и куда человек или животное направлялись. Самым захватывающим оказался третий этап – ориентирование. Каждая команда получила секретный пакет с легендой. Например, одни ребята искали летчика, который успел катапультироваться во время крушения – нужно было найти «пострадавшего» и оказать ему помощь.
Главная задача финального этапа – обнаружить лагерь противника и похитить знамя. Причем команды соперничали не только друг с другом: в лесу затесались два диверсанта, которые усложняли игру – незаметно подкрадывались, расставляли ловушки. Главный приз конкурса достался команде 10 «В» с говорящим названием «Лидер».
lavrinovich@sb.by,
фото автора
Идея провести свою «Зарницу» появилась у педагога-организатора Татьяны Свиридовой шесть лет назад. Классическую версию известной игры в училище адаптировали под себя. И если в первой игре было две команды, то со временем их стало больше.
Пока мы беседуем, участники занимают места на плацу училища. Капитан команды «Спецподразделение минского гарнизона» Кирилл Доронин опытным взором оценивает внешний вид подопечных: у всех ли зашнурованы берцы, аккуратно ли уложены воротнички и на месте ли нашивки. Год назад, наблюдая за игрой, старший вице-сержант мечтал поскорее перейти в десятый класс, чтобы оказаться в числе участников. И вот наконец настал его звездный час:
– К «Зарнице» готовились давно. Тренироваться помогали курсанты Института пограничной службы: рассказывали, как лучше преодолеть полосу препятствий, показали местность, где будет проходить ориентирование. А еще мы ездили на учебную заставу в Дзержинск, где нас учили обращаться с компасом и искать дорогу по солнцу.
На стадионе участников ждала полоса препятствий: нужно попасть мячом в цель, проползти по-пластунски под преградой, пройти по бревну в противогазе и преодолеть длинный рукоход. Медлить нельзя, от скорости каждого зависит общее время команды. Бонусные баллы можно получить за победу в перетягивании каната, метании гранаты и поднятии гири. Рекорд игры установил Андрей Чайковский: он толкнул пудовую гирю 72 раза.
– Конкурс «Следопыт» тоже проводили впервые: глядя на следы, кадеты должны были определить, кому они принадлежат и куда человек или животное направлялись. Самым захватывающим оказался третий этап – ориентирование. Каждая команда получила секретный пакет с легендой. Например, одни ребята искали летчика, который успел катапультироваться во время крушения – нужно было найти «пострадавшего» и оказать ему помощь.
Главная задача финального этапа – обнаружить лагерь противника и похитить знамя. Причем команды соперничали не только друг с другом: в лесу затесались два диверсанта, которые усложняли игру – незаметно подкрадывались, расставляли ловушки. Главный приз конкурса достался команде 10 «В» с говорящим названием «Лидер».
lavrinovich@sb.by,
фото автора