Знак возмущения нельзя игнорировать

Гибель третьеклассника Владика Грудьева под колесами «Порше–Кайенн» у минской СШ№23 во время родительского собрания всколыхнула всех...

Гибель третьеклассника Владика Грудьева под колесами «Порше–Кайенн» у минской СШ№23 во время родительского собрания всколыхнула всех. Возбуждено уголовное дело, расследовать которое будет центральный аппарат Следственного комитета.


Уже на следующий день после трагедии сотрудники ГАИ дежурили у школ, где проводились вечером родительские собрания, а вчера утром — и у детских садов тоже. Минская Госавтоинспекция заявила, что станет контролировать безопасность ребят в темное время суток по дороге на занятия, а также проконтролирует, не нарушаются ли правила парковки и стоянки на прилегающих к учебным заведениям территориях. Ведь это не проблема отдельно взятого микрорайона. Ворота нараспашку, авто, беспардонно подъезжающие прямо к порогу школы, игнорируя дорожные знаки, — картина, увы, до боли привычная. Да что там говорить! Буквально вчера утром на улице Карвата возле СШ № 182 водитель «Мазды» сбил восьмиклассницу. Благо девочка жива, с травмами ее доставили в больницу... Так готовы ли вечно спешащие водители извлечь урок? Корреспонденты «СБ» отправились в рейд с сотрудниками ГАИ по самому густонаселенному району Минска — Фрунзенскому. Здесь больше всего новостроек и больше всего детей.


...На часах 7.40. Время, когда родители развозят отпрысков по учебным заведениям. Некоторые — даже на такси. Возле школы № 6 по улице Янковского дорожное движение бурлит. То и дело у обочины притормаживает машина и из нее выскакивает ребенок с рюкзаком за плечами. Другие пытаются свернуть к школьному двору, однако, завидев экипаж ГАИ, живо разворачиваются на перекрестке... И опять та же ситуация: территория школы не огорожена. Правда, висит дорожный знак, запрещающий движение. У многих учебных заведений, говорят эксперты, и его нет. Впрочем, что иным водителям какой–то «кирпич»? Не более чем условность. Прямо на наших глазах во дворике у школы появляется синяя иномарка, из которой выходят мама с ребенком. Им нужно в сад, что неподалеку.


— Где еще мне их высаживать: стать–то негде! — недоумевает отец, пока ему выписывают штраф.


С нарушителями, конечно, борются как могут. Перед двориком установили импровизированный (настоящий, говорят, — удовольствие дорогое и хлопотное) шлагбаум: два столбика с натянутой цепочкой. Правда, в час пик она почему–то опущена...


— Порой, даже если школа ограждена, водители, минуя преграды, едут по зеленой зоне, тротуарам, останавливаются почти у крыльца. Хуже всего дело обстоит в «спальных» районах, где наибольшее скопление транспорта, — знает по опыту инспектор ГАИ Фрунзенского района Игорь Марат.


Дворик гимназии № 37 по улице Академика Федорова вообще напоминает бесплатную автостоянку: мы насчитали 15 легковых, в компанию к которым затесался зеленый «бус». И снова никакого ограждения: заезжай — не хочу. Некоторые, как, например, заваленная строительным хламом серая иномарка, похоже, здесь прописались надолго.


— Разговаривай не разговаривай с водителями — бесполезно. Один уедет, на его место другой встанет, — возмущается сотрудница гимназии, протягивая инспекторам список номеров автомобилей, чьи хозяева периодически здесь паркуются.


Вразвалочку подходит владелец серой «Мазды». Жалуется, что машину во дворе поставить нереально, вот и приходится искать «решения».


— Здесь же дети, а вы парковку устроили...


— Они по ночам не ходят! — глубокомысленно заключает парень.


Хозяином еще одного авто оказывается спешащий на работу сотрудник службы доставки еды. На вопрос, неужели другого места для стоянки не нашлось, он даже обижается:


— Да я же здесь учился!


А вот и хозяин зеленого микроавтобуса. Улучив момент, пока мы разбирались с предыдущим нарушителем, он резко нажимает на газ — и был таков.


По мнению заместителя директора гимназии по учебной работе Татьяны Бородич, проблема еще и в планировке здания: въезд во двор всего один. Несколько раз на дню сюда привозят воду, продукты. Шлагбаум создаст определенные неудобства. И все же в скором времени искусственная преграда здесь все–таки появится...


Конечно, если к каждой школе приставить экипаж ГАИ, огородить ее высоким забором, установить повсюду запрещающие знаки — это даст результат. Но пока сами взрослые не осознают, что безопасность детей — в их руках, пока будут жить по принципу «моя машина с краю», от трагедии никто не застрахован.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter