Знаете о зарплатах в конверте – звоните 191. Герасимов рассказал о работе короткого номера КГК

На сайте Комитета госконтроля созданы специальные онлайн-сервисы, через которые любой желающий может сообщить информацию по вопросам завышения цен на потребительские товары, лекарства, выплаты зарплат «в конверте». Также проводятся анонимные интернет-опросы по различным проблемам, затрагивающим интересы людей (в 2022 году проведены опросы по темам качества медобслуживания населения, работе магазинов-дискаунтеров и другим). Об этом сообщил сегодня на совместном заседании палат Национального собрания председатель КГК Василий Герасимов.


Руководитель ведомства отметил:

- С 2022 года по наиболее значимым для населения вопросам организована работа короткого номера Комитета - 191 - в постоянном режиме. Такая форма доказала свою эффективность и востребованность (например, по фактам завышения цен на потребительские товары за 2 месяца поступило 2,9 тысячи сообщений, по проблемным вопросам работы службы 115 - за неделю поступило почти 500 сообщений). В феврале текущего года короткий номер работал по тематике деятельности операторов мобильной связи (за 3 недели поступило более 750 сообщений), сейчас короткий номер принимает сообщения о нарушениях природоохранного законодательства.

При этом все сообщения проверяются, ряд правонарушений подтверждается и принимаются меры реагирования к виновным, выявляются наиболее волнующие людей вопросы. Также одним из приоритетов работы Комитета является защита интересов граждан, сообщил Василий Герасимов:

- Так, из почти 11 тысяч обращений каждое шестое уже получило положительное разрешение, на дополнительном контроле находятся порядка 10 процентов обращений с ближайшей перспективой их положительного разрешения. Наиболее часто жители республики обращаются в контрольные органы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, деятельности предприятий и организаций, в том числе торговли, медицинских учреждений, организаций негосударственного сектора экономики, земельным и трудовым вопросам. В республике выстроена система работы с обращениями, однако на практике не всегда получается так, как должно быть. Зачастую, чтобы довести до логического завершения вопрос, люди вынуждены обращаться в вышестоящие и контрольные органы, к депутатам.


По словам главы КГК, анализ поступающей информации и проводимые проверочные мероприятия свидетельствуют о наличии волокиты и формализма, недостаточности принимаемых мер и контроля за работой подчиненных и подведомственных организаций, неоднократных переносах сроков выполнения работ, а порой и халатном выполнении служебных обязанностей:

- Когда такие вопросы попадают в поле зрения Комитета, они решаются уже под нашим контролем. Наряду с традиционным рассмотрением письменных и электронных обращений органами Комитета проводятся и иные мероприятия, направленные на защиту интересов граждан и юридических лиц. В ходе контрольно-аналитических мероприятий изучаются вопросы соблюдения требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации госаппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения», их результаты рассматриваются на коллегиях органов Комитета и заседаниях исполкомов, виновные привлекаются к ответственности, принимаются конкретные меры по решению социально значимых вопросов для населения.

Также, особое место в работе Комитета госконтроля занимает взаимодействие с трудовыми коллективами и населением, заметил Василий Герасимов:

- Для этого организовано регулярное посещение организаций и предприятий во всех регионах страны, проведение «прямых линий» и личных приемов граждан. Как показывает практика, такие формы общения с населением обеспечивают оперативность принятия мер, неформальный подход при разрешении возникающих проблем. За 2022 год Комитетом проведено 535 прямых телефонных линий и выездных приемов, 152 «горячие тематические линии», на которые обратились 1216 человек.

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter