Ночная жизнь на центральном проспекте города приятна

Злые

Ночная жизнь на центральном проспекте города приятна...

Этой ночью под моими окнами весело выпивала молодежь. Я вообще люблю спать с открытым окном. Вместо сказки на ночь я слушаю признания в любви под бутылку пива. Или вот недавно хорошо выпившая девица пыталась объяснить своему бой-фрэнду, что она хочет ЭТОГО ребенка. А он бубнил: "Не время... Не сейчас... Давай подождем..." Ночная жизнь на центральном проспекте города приятна. Даже во сне ты в эпицентре. В кинотеатре.


Эта выпивающая молодежь говорила как раз об искусстве кино. Очень конкретные вещи.


- Михаэль Ханеке - бездарь! Кинематограф в упадке!


Смысл я сохранила, а вот крепкие выражения пришлось заменить. Ну, сами понимаете, в каком месте, по их мнению, был кинематограф... Я прямо проснулась от восторга. Вспомнила свои студенческие годы. Правда, тогда в роли обруганных ремесленников для нас выступали режиссеры Линч и Кустурица. Мы их частенько вспоминали на подобных открытых пленэрах. Крепким словом. Зачем мы так? Молодость! Нужно быть голодным, злым, недовольным.


Болото. Безвкусица. Пустота. Дешевка. Есть много хороших слов для злых девочек и мальчиков.


Хамство. Грязь. Неуважение. Невоспитанность. То, что с удовольствием употребляют в своей речи все без исключения. А что?! Послал всех на три буквы прилюдно - и ты уже вроде как личность с собственной гражданской позицией. Не то что эти слащавые мистеры и мисс Лояльность.


И не нужно спать в моей спальне, чтобы узнать, как глубоко и низко пало искусство. Вот актуальный пример. Все так ждали выхода фильма База Лурмана "Великий Гэтсби". Некоторые даже роман прочли. Методом скорочтения. Мировая премьера! И первая рецензия грозного уолстритджерналовского кинокритика Джо Моргенштерна: "По-идиотски рассказанная история, шумная, пестрая, смысла в которой немногим больше нуля". И все, кто хотел сказать: "Пышно! Богато! Красиво! Грустно! Ах, Лео..." - тут же прикрыли рот ладошкой. Мало ли... Кому хочется прослыть дураком.


От злоязыких критиков и журналистов всем достается. Такой у них хлеб. Не поругаешь - не проживешь. Но и простые люди тянутся - держат марку. Вот, например, приехала моя подружка из Парижа, говорит: "Фи..." А чего фи? А! Ну конечно, кому интересно, за что вы любите Париж? Провинциальное середнячковое мнение. Предложила ей написать пост: "Париж, который я ненавижу!" Напишет, будет в ТО-ПЕ! И никак не иначе.


Кто не был в Париже, ругают наши поликлиники, сады, школы... и все госучреждения! Этих вообще принято ненавидеть. Мы их, они нас. Прихожу - читаю: подружка ребенка в сад повела, ее попросили написать заявление, что он уже пришел в группу с синяком на лбу. А когда забирала, расписаться в журнале "Движение детей". Оказывается, родители жалуются, что они детей до ужина забирают, а воспитательницы потом котлеты несъеденные домой уносят.


"Люди, - говорю, - вы в своем уме?" За 12.000 белорусских рублей в день детей присматривают, кормят пять раз, укладывают спать в кроватку с чистеньким бельем, да еще и косы после сна девочкам заплетают!!! Как это можно не ценить? Слышу: "Фу! Татьяна, от вас такого прогиба не ожидали. Небось, подмазываетесь к руководству какого-нибудь детского учреждения?!"


Пишу о другом: "Рожать детей - это прекрасно". Комментируют: "Выполняете госзаказ?"


Но я тоже живой человек. Мне обидно. Тоже рейтингов хочется. И вот думаю, чтобы не вызывать подозрения, нужно написать что-то злое. Злое-презлое!!! Ищу тему, смотрю по сторонам. А передо мной тащится зеленый автобус номер 100. Набитый битком. Везет пассажиров. Я задумалась и попалась! Еду за автобусом, и никто меня не пускает перестроиться в соседний свободный ряд. Чуть дернусь - тут же сигналят, включают дальний свет, выражая недовольство. Ладно. Не спешу. Что ж... Еду за автобусом. Из заднего окна автобуса на меня смотрит красивая девушка. Опять я о хорошем. Но мне так приятно видеть красивых людей. Правда! Добро. Зло. Все такое условное. А красота - безусловна! Я улыбаюсь. И внезапно девушка показывает мне средний палец... Богиня!!!


А это мысль! Напишу про злых. Теперь стою за автобусом и решаю фундаментальный вопрос - ответить девушке тем же или продолжить улыбаться. В конце концов, у каждого есть выбор, что плодить. И вот мне уже подмигивает коллега-автомобилист: "Перестраивайся, дуреха!"


Пропустил! Спасибо, добрый человек. Знаю, что завтра ты можешь быть и злым. Но это хорошо ведь. Без злых любая сказка - пшик! И добру грош цена.


Т.С.

 

Советская Белоруссия №220 (24357). Пятница, 22 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter