Злые духи Тахрира материализовались на стадионе Порт-Саида

Египет погрузился в трехдневный траур. На этот раз кровь пролилась не на площади Тахрир, а на футбольном стадионе. Встреча между командами из Каира и Порт-Саида завершилась побоищем. Разгоряченные болельщики убивали друг друга ножами и палками. Погибли 75 человек, сотни в больницах.

Египет погрузился в трехдневный траур. На этот раз кровь пролилась не на площади Тахрир, а на футбольном стадионе. Встреча между командами из Каира и Порт-Саида завершилась побоищем. Разгоряченные болельщики убивали друг друга ножами и палками. Погибли 75 человек, сотни в больницах.


Казалось бы, политические страсти должны были в Египте затихнуть.  Теоретически такой ужас мог бы произойти и до «революции» на площади Тахрир — фанаты нередко превращаются в животных. Но то, что случилось в Порт-Саиде, означает: египтяне за что боролись (а американцы и прочие прогрессисты помогали!), на то и напоролись. На дикие нравы, царящие в Египте после «революции». Видимо, безумие, жажда насилия сродни хронической болезни. Как неистребимая инфекция. Рецидивы недуга проявляются в самых разных местах.


Содержательная часть всей этой гнусной истории заполонила телеканалы и сеть — так что основные подробности известны. Был обычный футбольный матч между каирским клубом «Аль–Ахли» и местными любимцами «Аль–Масри». Нам в этих «алях» разобраться невозможно, но как передают сведущие люди, команда Порт–Саида — середнячок турнира, а столичные мастера ходят в лидерах. На этот раз местные оказались сильнее и победили. Тут и началось! Обезумевшие болельщики решили отпраздновать триумф на поле избиением приезжих футболистов и судейской бригады, а когда те кое–как унесли ноги, набросились на приезжих из Каира болельщиков и стали их убивать.


Выводов несколько. Египетская полиция, которая во времена Мубарака быстро ставила на место самых горячих придурков, после унижения на площади Тахрир прижала ушки и не очень–то рвется выполнять свои обязанности. Ведь в любую минуту их могут обвинить в «недемократичности» и «неадекватной жестокости». Вот плоды нападок на полицию! Поэтому офицеры сейчас предпочитают не вмешиваться и курят в сторонке. Понятно, что такая постановка вопроса совсем скоро приведет к тому, что все египетские подонки, грабители и хулиганы почувствуют себя королями улиц.


Далее. Так называемые «фанаты» сегодня все чаще становятся частью политического ландшафта и в качестве боевиков активно вовлекаются в уличные диспуты лидерами наиболее радикальных движений. Разумеется, не только в Египте. Сейчас в медиа регулярно встречается смысловая связка: «футбольные фанаты и националисты». Потом следует расшифровка: футбольные фанаты, зачастую молодые, необразованные, грубые и жестокие люди, все чаще и чаще используются для тех же самых целей, которые в нацистской Германии предназначались штурмовикам из СА и СС. Это новая тенденция. В связи с этим хочется обратить внимание на не очень–то здоровую порой ситуацию в т.н. «фанклубах» и наших клубах. Нередко можно видеть подростков, горланящих на стадионе и прилегающих улицах почти что фашистские лозунги и всегда готовых к насилию над теми, кто не так одет, не так выглядит и вообще «не наш». И то, что в Беларуси подобная проблема еще только в зародыше, тем, кто организует футбольные состязания, кто работает с молодежью, БРСМ и милиции, расслабляться не нужно. Возвращаясь к бойне в Порт–Саиде, можно смело утверждать, что молодые убийцы были направлены в бой либо проигравшими силами Мубарака, либо новыми политическими деятелями, для которых очень важно создать в Египте атмосферу конфронтации, чтобы потом начать изничтожение своих политических противников. Дикие и безжалостные фанаты для этого в самый раз.


И — самое главное! Те, кто сеет ветер, пожинают бурю. И года не прошло, как разные культуртрегеры из ЕС и Вашингтона хлопали в ладоши и умилялись прелестям «арабской весны». Ожидались какие–то грандиозные демократические перемены, эра милосердия и гуманизма. Но прошло немного времени, и мы воочию видим картину, которую предвещали многие хладнокровные и знающие жизнь политики. Из Туниса бегут люди, в Ливии практически идет гражданская война, на Египет надвигается песчаная буря, ясно окрашенная в цвет крови. На очереди Сирия. Уверяю вас, что пройдет совсем немного времени — и недавно восхищавшие некоторых господ словечки типа «арабская весна» будут ассоциироваться сугубо с ледяным ужасом и горячей кровью.


Юрий ФАРАДА, «СБ».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter