Миграционный кризис на европейских границах – вполне логичный результат странной гуманитарной политики ЕС

Злобное эльдорадо на замке

Вообще-то миграционный кризис в Европе начался давно. И сейчас нет никакого обострения. Просто логичное его продолжение. Обострение, скорее, произошло не с внешней стороны границы, а с внутренней. Раньше нелегальная миграция европейских политиков беспокоила, волновала, раздражала. Но действовали в рамках каких-то собственных законов и гуманистических принципов. Да, нелегалов помещали не в самые комфортные лагеря, но, по крайней мере, кормили и поили. Правда, нередко потом депортировали. Но сегодня попросту применяют грубую физическую силу. Даже не чтобы не допустить мигрантов на свою территорию, а выпихнуть на чужую. Например, белорусскую. А между тем за границей продолжается пиар про европейское эльдорадо. Хотя экономический имидж Евросоюза в последние пару лет значительно потускнел, но зато говорят о правах человека, свободе, равенстве всех народов… За рубежом раздают гуманитарную помощь. Вот и ведутся иностранцы из не самых благополучных стран на эту не совсем правдивую историю. Но на границе их встречает совершенно другая действительность. 
РИСУНОК ОЛЕГА КАРПОВИЧА

Особенно цинично выглядит выталкивание на чужую территорию со стороны польских силовиков. Конечно, выборы в Варшаве уже прошли, какие-то неприятные национальные моменты можно и подзабыть. Но какой бы ни была память у истеблишмента соседей, однако сами признали, что их МИД то ли 250, то ли 400 тысяч виз незаконно в бедных странах реализовал. По средней цене вроде бы 5 тысяч. Поэтому заборы на границе, жестокость людей в форме на польской стороне границы выглядит, извините, как жестокая маркетинговая программа. Не желаете идти с деньгами в «черную кассу» — побьем и перекинем через забор. Миграция-то есть, но за отдельную плату. Это одна сторона медали. Есть и совершенно другая. 

Формально с конца 1980-х мир вступил в эпоху многополярности. Но на деле за трон мирового господства шла достаточно жесткая конкуренция между США и ЕС. Распад Варшавского договора и Советского Союза открыл европейцам широкое поле для маневра. И в определенный момент Брюссель даже бросил вызов американскому доллару в мировой торговле, запустив объединенную валюту евро. Шла борьба и на информационно-идеологическом фронте.
По линии Евросоюза по всему миру реализовывались десятки различных программ: благотворительных, обучающих, по развитию предпринимательства и еще разным направлениям. И целью всех этих проектов являлась пропаганда ЕС как земли обетованной. Такой мягкой силой европейцы «проламывали» своим корпорациям более благоприятные условия в небогатых странах. Надо отметить, что европейские информационные технологи даже очень преуспели. И немало людей поверило в прекрасную жизнь в Евросоюзе. Она им казалась даже более яркой и богатой, чем являлась на самом деле.
Даже в прошлом десятилетии, когда ЕС процветал. Много сделали европейцы и для пропаганды своих знаменитых ценностей, в основе которых лежал принцип толерантности. 

Естественно, немало людей из третьего мира, особенно молодежь, захотели жить в передовом Европейском союзе. И первая волна мигрантов действительно находила неплохой прием. Европа уже давно нуждалась во внешнем притоке трудовых ресурсов. Но потом желающих оказалось слишком много. Плюс поток беженцев из Сирии и других горячих точек. Возможно, не все желали переселения, но приходилось просто бежать от войны. И европейцы стали от беженцев откупаться. В некоторых случаях весьма неуклюже. 

Сегодня многие ломают голову: а на какие средства ХАМАС закупал оружие? Строил свои печально знаменитые тоннели? В том числе и на европейские деньги. Не буду оценивать очередной виток эскалации арабо-израильского конфликта. Регион накрыла трагедия, от которой страдают мирные граждане с двух противоборствующих сторон. Но Евросоюз, принимая резолюции по ситуации в этом регионе, забывает, что долгие годы давал деньги ­ХАМАС в качестве гуманитарной помощи, которые, кстати, нередко попросту разворовывались. Но этого тоже никто не хотел замечать. Хотя на те донаты, которые поступали в Газу, из нее можно было давно создать Сингапур. Пока же в этом крохотном, густонаселенном регионе экономика как таковая отсутствует. Есть только строительство и небольшие производства, по своим характеристикам стоящие ближе к ремесленничеству. А экономики как таковой так и не появилось с 2005 года, когда Газа оказалась под полным самоуправлением. Неужели Европа со всей своей интеллектуальной мощью не могла создать в анклаве полноценную жизнь? Получается, что нет. А когда в густонаселенном районе с высокой долей молодежи безработица составляет около 70 процентов, то инциденты неизбежны. Они и происходят. А европейцы отводят глаза. Хотя определенную моральную ответственность за новую горячую точку они, несомненно, несут. 

Собственно говоря, они и сами этот вопрос обсуждают. Пару недель назад во французском парламенте, причем депутатами правящей фракции, был поднят неприятный вопрос: а какие мероприятия финансировались в Газе? Штука-то в том, что часть ракет были изготовлены из труб, которые поставляли французские компании для строительства насосных станций. Вроде бы надежное водоснабжение — очень важный социальный фактор. Но получилось на деле, что контроль за использованием гуманитарной помощи европейцы если и осуществляли, то весьма поверхностно. Как-то очередным коррупционным скандалом попахивает. Впрочем, европейская миграционная политика настолько непоследовательна, что открывает множество лазеек для процветания криминала на теме миграции. И сколько бы европейцы ни обвиняли все свое окружение в миграционных кризисах, но ключевые группировки, которые зарабатывают на этом бизнесе огромные средства, корнями уходят как раз в ЕС. Кстати, польская история с визами — тому лишнее подтверждение. 



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter