Зимний стриптиз

Несколько слов о каштанах в огне

Несколько слов о каштанах в огне


Кажется, это было совсем недавно. Трехкратная олимпийская чемпионка Юлия Чепалова смотрела на нас со страниц бульварных газет. Она только что призналась в адюльтере. Ее избранником стал Василий Рочев, от которого у лыжницы даже появилась дочь. Прошли годы, прежде чем Рочев и Чепалова обвенчались. Это произошло в этом году в селе Выльгорт, где живут сам Василий, его многочисленная спортивная семья (отец, мама, брат и сестра — все лыжники). Выльгорт трудно найти на карте, но мы знаем, что это где–то в Коми.


О Евгении Дементьеве газеты писали меньше, но он тоже успел отличиться. В декабре прошлого года вместе с товарищем по сборной Александром Легковым попал в автомобильную аварию. Вроде как спортсмены были не виноваты, но, стремясь уйти от столкновения, их автомобиль выскочил на автобусную остановку и только по счастливой случайности обошлось без жертв. Легков тогда отделался переломом носа, Дементьев — ушибом.


Нина Рысина — вообще «темная лошадка», она была «всего лишь» чемпионкой мира среди юниоров.


Сейчас имена Чепаловой, Дементьева и Рысиной сплелись в один клубок. Их обвиняют в применении рекомбинантного эритропоэтина. Именно из–за этого препарата разразился предыдущий крупный допинговый скандал в российском спорте. В феврале стало известно, что препарат был обнаружен в пробах биатлонистов Екатерины Юрьевой, Альбины Ахатовой и Дмитрия Ярошенко. Недавно Международный союз биатлонистов дисквалифицировал, как того требует Всемирный антидопинговый кодекс, на два года каждого из спортсменов. При этом по регламенту Международного олимпийского комитета они пропустят и две ближайшие Олимпиады — в Ванкувере в 2010 году и в Сочи в 2014–м. Чуть раньше все с тем же грузом эритропоэтина попалась лыжница Наталья Матвеева...


Все это уже дало возможность министру спорта России Виталию Мутко заявить буквально следующее: «Мы с вами еще будем пожинать плоды той деятельности, из–за которой попались на допинге наши представители зимних видов. А ведь это еще не все! Еще будут извлекаться из рукава скрытые карты, фамилии будут звучать... Все это — результат деятельности отдельных наших специалистов, которые полагают, что сегодня можно работать по штампам 10 — 15–летней давности».


Мы с вами подождем действий со стороны руководителей российского, да и чего уж там, международного спорта. Однако будет справедливо указать и прозвучавшие оправдания.


Глава федерации лыжных гонок России Владимир Логинов:


— Чепалова и Дементьев — самые титулованные участники сборной России, олимпийские чемпионы. Да, и у Юли, и у Жени последние сезоны не складывалось, как они сами говорили, «тягла не было». Ребята мучились переживаниями, сомнениями... И в итоге, когда появились первые разговоры об этой ситуации, еще на неофициальном уровне, приняли сложное, но правильное решение: завершить карьеру. У меня лежат заявления Чепаловой и Дементьева с просьбой исключить их из состава спортивной сборной России по лыжным гонкам и сообщением о завершении выступлений. Естественно, решения Чепаловой и Дементьева о завершении карьеры, независимо от того, когда оно было принято — до или после официального сообщения, не снимает с них ответственности, они будут дисквалифицированы. Сейчас наша федерация совместно с центром спортивной подготовки сборных России проведет серьезное расследование. К сожалению, эта допинговая зараза проникла очень глубоко, а возможностей каждодневного, ежеминутного контроля всех — даже на уровне сборной России — у нас нет.


Главный тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Чарковский:


— Сейчас Дементьев находится с нами в Австрии, но уже не тренируется. По состоянию здоровья и семейному положению Женя не сможет продолжать карьеру. Врач команды Ханты–Мансийского автономного округа Николай Малышев определил у Жени заболевание печени — синдром Жильбера. Мы это не афишировали, но Женя не хотел ехать на чемпионат мира уже и в прошлом году. С таким диагнозом, как у него, в принципе нельзя заниматься спортом. Все, что я могу сказать по этой ситуации: мне очень жаль.


Сами спортсмены пока никак не комментируют произошедшее. Разве что газета «Известия» дозвонилась до Чепаловой в Рыбинск, но услышала от нее поистине удивительные слова: «Знаете, если честно, мне сейчас уже все равно — есть допинг, нет допинга...»


Смешно читать, но, конечно же, и Чепалова, и Дементьев узнали свои диагнозы и написали заявления постфактум. Это секрет Полишинеля. Тем более что еще в феврале шведская газета Expressen обвинила пятерых российских лыжников, которые выступали на чемпионате мира–2009, в применении допинга. Однако из–за разного антидопингового законодательства FIS и WADA к спортсменам не были применены санкции. Причина разногласий — в количестве эритропоэтина, который может считаться допингом.


Теперь появились новые препараты в руках исследователей и многое прояснилось. Многое, но не все. Тысячу раз прав Виталий Мутко, предрекающий появление новых разоблачений. Пора бы уже взяться за ум, а не пытаться хватать премиальные, словно горячие каштаны из огня.


Пора бы уже нашим спортсменам разучиться химичить, заняться, наконец, тяжелой, кропотливой работой, за которую они привыкли получать немалые деньги.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter