Зимние проблемы с аккумулятором

В морозы такое случается нередко. Выходишь утром из дома, садишься в машину, пытаешься запустить двигатель. Одна попытка, вторая, третья — безуспешно. Снова и снова давишь на стартер — ничего! В чем дело?

Попробуем разобраться.

Зимой нагрузка на аккумулятор значительно увеличивается (работает обогрев, езда с включенными фарами и т. п.), и при коротких поездках аккумуляторная батарея не успевает подзарядиться, что и приносит неприятные утренние сюрпризы.

Если машина не завелась с 3—4 раза, прекращайте попытки, иначе аккумулятор может разрядиться полностью. Снимите его, занесите в дом минут на 30—40. Аккумулятор согреется, и после этого, как правило, автомобиль удается завести с первого раза.

Если поблизости есть розетка (например, в гараже), то уже легче. Обычным феном можно просушить горячим воздухом воздушный фильтр. Почти всегда это помогает, и машина заводится. Можно и подключить зарядное устройство для аккумулятора, если оно у вас есть.

А вообще зимой включайте электроприборы по очереди. При включении двигателя не включайте сразу фары, обогрев заднего стекла не включайте одновременно с подогревом сидений и т. п.

Перед запуском двигателя советую слегка прогреть аккумулятор, для чего надо на пару минут включить дальний свет.

Само собой разумеется, что за состоянием аккумулятора надо следить и время от времени проверять его специальным индикатором, который есть на станциях техобслуживания.

Сергей БАЖЕНОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter