Зима зимой, а ремонт по графику

Такая задача ставилась перед всеми сервисными организациями и предприятиями объединения. Как она выполняется, с какими трудностями сталкиваются ремонтники и как их преодолевают, рассказывает первый заместитель генерального директора ОКУПТП «Брестоблагросервис» Виктор ЯКИМОВЕЦ.

ОПЫТ прошлых лет показывает, что к ремонту почвообрабатывающей и посевной техники нужно приступать сразу после того, как она покинула поля

Такая задача ставилась перед всеми сервисными организациями и предприятиями объединения. Как она выполняется, с какими трудностями сталкиваются ремонтники и как их преодолевают, рассказывает первый заместитель генерального директора ОКУПТП «Брестоблагросервис» Виктор ЯКИМОВЕЦ.

— Затянувшаяся зима, плавно перешедшая в лето, показала — ремонт нужно основательно проводить в зимний период, чтобы в разгар посевной не возвращаться к нему повторно, — рассказывает Виктор Алексеевич. — Поэтому уже с осени в каждом райагросервисе определились с объемами и графиками работ, чтобы к началу весны вся техника, которая будет задействована на посевной, вышла на линейку готовности. Что касается кормоуборочных комбайнов и прицепной техники для заготовки кормов, они в полном составе должны вернуться в строй до конца апреля будущего года. Зерноуборочные комбайны, машины и оборудование зерноочистительно-сушильных комплексов необходимо отремонтировать до 1 июля. Такие сроки определены соответствующей программой, утвержденной Комитетом Брестского облсельхозпрода. Ход ее выполнения находится на контроле.

— Какие объемы работ предстоит осилить предприятиям «Брестоблагросервиса»? Насколько готовы к этому материально-техническая база и специалисты?

— Только тракторов предстоит отремонтировать 600, в том числе порядка 70 — энергонасыщенных. С мощными машинами, на которые во время весенних полевых работ ляжет основная нагрузка, есть определенные проблемы. Тракторы «МТЗ-3022», к примеру, эксплуатируются в хозяйствах зачастую недолго, но в некоторых уже выходят из строя двигатели, другие узлы. Немало средств приходится тратить на ремонт, которого после 2—3 лет работы этих машин в принципе не должно быть. Но заниматься этим приходится, иначе значительная часть новой техники будет использоваться неэффективно или вовсе простаивать.

— Чем можно объяснить поломки тракторов, возможно, неправильной их эксплуатацией?

— Такие факты есть, но все-таки технические недоработки, допущенные производителем, пока превалируют. У энергонасыщенных тракторов именно двигатели — самое слабое место, на их ремонт каждый год затрачивается много времени, сил и денежных средств.

В общем объеме ремонта около 20 процентов приходится на тракторы. Многие хозяйства справятся с этой задачей самостоятельно или привлекут другие организации. В разрезе регионов ситуация выглядит не однозначно. Хозяйства Ганцевичского, Ивацевичского, Березовского районов будут ремонтировать в наших предприятиях 38—40 процентов неисправных тракторов, в то время как в Брестском, Дрогичинском районах — всего по 15 процентов. Из зерно- и кормоуборочных комбайнов, требующих ремонта, у нас будет восстанавливаться каждый десятый. Дисковых борон и дискаторов отремонтируем более четверти областной потребности, машин для внесения минеральных и органических удобрений — на уровне 20 процентов, сеялок — около 10 процентов. Всю поступившую на предприятия технику вернем в строй своевременно, причем сделаем ремонт качественно и по приемлемым ценам.

— Организации «Брестоблагросервиса» не только ремонтируют технику, но и выпускают запчасти?

— КУПП «Березовский райагросервис» занимается ремонтом кормоуборочных комбайнов «Ягуар», грузовых автомобилей «МАЗ», разбрасывателей твердых минеральных удобрений, почвообрабатывающих посевных агрегатов. Для многих из них предприятие изготавливает запчасти. На базе райагросервиса действуют дилерские центры РУП «МАЗ», ОАО «Лидагропроммаш», ОАО «Бобруйскагромаш» и других производителей сельхозтехники. ОАО «Березовский мотороремонтный завод» ремонтирует двигатели тракторов и комбайнов, дизельную топливную аппаратуру, турбокомпрессоры. Серьезные наработки у предприятия по импортозамещению. Здесь выпускают запчасти для комбайнов «Кейс», «Мега», «Ягуар», «Бизон», техники многих других марок. ОАО «Кобринагромаш» занимается ремонтом тракторов. Как дилер Минского тракторного завода, оно предоставляет запасные части для всех модификаций отечественных тракторов, а также для импортных комбайнов. Здесь же занимаются и ремонтом техники. Главное внимание уделяется качеству ремонта.

— Насколько своевременно сельхозпредприятия рассчитываются за услуги, которые оказывают организации «Брестоблагросервиса»?

— К сожалению, должников хватает. Общая сумма всех задолженностей приближается к 200 миллиардам рублей. Только за последний год «дебиторка» выросла на 56 процентов. Мы изыскиваем дополнительные источники, направляя их на ремонтные работы. Несмотря на все сложности, взятые на себя обязательства нужно выполнить в срок.

Александр КУРЕЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter