Зигзаги маршрутов

Когда шофер маршрутного такси, лавируя на огромной скорости в городском потоке машин, начинает одновременно осуществлять расчеты с пассажирами, сразу вспоминается анекдот: "Было у Шумахера-отца три сына.
Когда шофер маршрутного такси, лавируя на огромной скорости в городском потоке машин, начинает одновременно осуществлять расчеты с пассажирами, сразу вспоминается анекдот: "Было у Шумахера-отца три сына. Двое гонщиков, а третий - водитель "маршрутки"...

В принципе, при существующих в больших городах проблемах с общественным транспортом, никому не приходит в голову сомневаться в целесообразности и удобстве маршрутных такси. Разгружая, особенно в часы пик, автобусы-троллейбусы, "маршрутки" позволяют горожанам за приемлемую цену быстро и комфортно перемещаться из пункта А в точку В. Причем спрос на эту услугу постоянно растет, и в последние год-два наблюдается настоящий бум на рынке перевозок маршрутными такси. Однако идеального порядка в этой сфере пока нет. Поэтому всевозможные контролирующие структуры постоянно инспектируют ставший популярным вид общественного транспорта. В одном из таких рейдов, организованных совместно республиканской ГАИ и Министерством транспорта, приняли участие и корреспонденты "СБ".

Наряду спецподразделения ГАИ "Стрела" и сотруднику транспортной инспекции Минтранса, с которыми мы выехали, предстояло проверить стоянку такси в минском микрорайоне Зеленый Луг, рядом с торговым центром "Экспобел". Едва патрульный "Опель" приблизился к стоявшим в ряд микроавтобусам, как несколько машин стартовали с резвостью "формульных" болидов. Впрочем, погоня была недолгой: через пару сотен метров "маршрутки" вынуждены были понуро уткнуться передними колесами в бордюр проезжей части. Первый водитель, к которому подошел инспектор Минтранса, сначала с видом плененного камикадзе забубнил что-то бессвязное из лексикона "идейного двоечника", а потом вдруг круто сменил амплуа на "юношу, твердо держащегося на допросе", и отказался показывать хоть какие-нибудь документы. "Сломали" бесстрашного парня только сотрудники ГАИ, которые и выяснили причину душевных терзаний водителя. Оказывается, категория его водительского удостоверения позволяла управлять легковыми машинами, но никак не перевозить людей в микроавтобусе. Составив протокол, сотрудники "Стрелы" отогнали машину провинившегося "извозчика" на штрафстоянку.

В это время работник инспекции Минтранса уже фиксировал нарушения, обнаруженные у другого таксиста: недоплаченный страховой сбор, заблокированная дверь аварийного выхода и т.д. Водитель с каждым пунктом "обвинения" легко соглашался, но на всякий случай вяло просил снисхождения: "Трое ж детей у меня, жена не работает..." Инспектор столь же меланхолично парировал: "Вот в следующий раз и не нарушайте, подумайте о жене и детях..." Таксист не сдавался: "Никто про аварийный выход никогда не говорил, придираетесь по мелочам..." Инспектор был непреклонен: "Про аварийный выход вы обязаны были знать, и никакая это не мелочь. Представьте, что машина перевернулась на правый бок, где расположена пассажирская дверь, как в таком случае эвакуироваться людям? А если, не дай бог, автомобиль еще и загорелся - такие случаи уже были, и не один, сколько у пассажиров остается шансов на спасение?" Под спудом таких аргументов таксист окончательно сник и больше уже не пытался разжалобить инспектора монологами о непростой судьбе белорусского драйвера.

Следующий водитель искренне удивлялся предъявленному нарушению - самовольному оборудованию салона дополнительными кустарными сиденьями: "И что тут такого?" Инспектор сокрушенно развел руками: "Ну, знаете ли... При резком торможении такие сиденья элементарно будут сорваны с кронштейнов. Чем это чревато, надеюсь, понимаете?"

Очередной проштрафившийся таксист, по виду учащийся выпускного класса средней школы, проверку своей машины воспринял как приглашение к участию в шоу "Последний герой". Он лучезарно улыбался, угодливо суетился, со всем соглашался, но ничего, ввиду внезапно свалившегося счастья, не понимал: "А как правильно должен заполняться путевой лист? А почему страховка недействительна? Если бы не нарушения, парня вполне можно было рекомендовать на Доску почета как передовика моторного труда...

Вообще, только за три дня рейда сотрудниками ГАИ и Министерства транспорта было проверено 157 маршрутных такси, в 106 из них выявлены различные нарушения - от перевозки пассажиров водителями, не имеющими на это прав, до превышения лимитов непрерывного рабочего времени. А ведь от соблюдения любого из этих правил напрямую зависит наша с вами безопасность. В противном случае нет никаких гарантий, что мы надежно застрахованы от происшествий, подобных тем, что были зафиксированы на днях в Москве. Там в течение одного дня с интервалом в несколько часов произошло две аварии с участием маршрутных такси. В результате этих ДТП два человека погибли, еще десять оказались серьезно ранены...

Пожалуй, теперь, садясь в "маршрутку", я буду просить водителя вставить в магнитофон кассету с моей любимой песней Высоцкого: "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее..." Надеюсь, таксист поймет меня правильно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter